Пандемия коронавируса дает медицинским работникам шанс проявить себя в социальных сетях. Число их подписчиков растет

Ни для кого не секрет, что из-за пандемии коронавируса среди работников различных профессий огромное внимание приковано к представителям здравоохранения. Так, множество медицинских сотрудников делятся своими опытом и полезными советами, публикуя сообщения в TikTok, Facebook и других платформах.

Актуальность

Во время пандемии у медицинских работников растет число подписчиков в социальных сетях. Так, когда доктор Адам Гудкофф получил вторую дозу вакцины от COVID-19, он поделился этим со своими подписчиками (а их почти 1,5 миллиона) в приложении TikTok.

Адам сказал: «У меня действительно есть некоторые боли в мышцах, но на самом деле вакцинация - это не так плохо, как может показаться. В любом случае это намного лучше, чем заражение COVID».

К слову, видео Адама набрало более одного миллиарда просмотров. Пользователи TikTok могли свободно высказать свои мысли: так, некоторые отметили, что советы Гудкоффа помогли уменьшить беспокойство по поводу вакцинации, в то время как другие по-прежнему скептически относятся к получению полноценных прививок.

Влияние

Гудкофф, 27-летний врач из Чикаго, входит в число медицинских работников, у которых во время пандемии увеличилось количество подписчиков в социальных сетях. Конечно, влиятельные лица в сфере здравоохранения существовали задолго до пандемии, но именно всемирная вспышка COVID-19 предоставила медицинским работникам возможность продемонстрировать свой опыт и помочь другим: сегодня все большее количество людей проводит уйму времени в социальных сетях.

Как и Адам, различные медицинские работники используют TikTok, Facebook, Instagram, YouTube и другие сайты, чтобы просвещать общественность в отношении вакцинации и прививок, опровергать дезинформацию и давать советы по охране здоровья. Специалист резюмирует: «Пандемия предоставила хорошую возможность вернуть интерес и доверие общественности к медицинской сфере».

Забота о здоровье

Для некоторых врачей социальные сети - словно мегафон, благодаря которому они могут освещать те или иные медицинские вопросы. Например, доктор Уче Блэксток, генеральный директор и основатель Advancing Health Equity, выступил против неравенства в отношении здоровья во время пандемии. 43-летний врач, у которого почти 100 тысяч подписчиков в Twitter, также затронул эту тему в обсуждениях в Facebook Live и Zoom. По словам Блэкстока, многие его коллеги увидели в пандемии «возможность предоставлять точные и конкретные сведения в отношении здравоохранения».

Различные приложения, такие как TikTok, дают медицинским организациям и работникам возможность общаться с людьми по всему миру. Безусловно, эти платформы пытаются направить людей к заслуживающим доверия источникам, таким как Всемирная организация здравоохранения. ВОЗ начала публиковать видеоролики в своем аккаунте TikTok еще в феврале 2020 года: специалисты делились советами о том, как защитить себя от коронавируса, загружая видео различных пресс-конференций с участием медицинских работников и других экспертов.

К слову, на официальный аккаунт ВОЗ в TikTok подписаны около 2,8 миллиона человек. Хотя ученые стремятся к тому, чтобы сделать контент интересным и развлекательным, они не жертвуют точностью и не идут вслед за модными трендами. Ученые следят за тем, чтобы предоставлять правильную информацию.

Обратная сторона медали

Медицинские работники ведут активную борьбу с дезинформацией (включая различные ложные утверждения о распространении COVID-19 или недостоверные сведения о лекарствах) и стараются помочь всем любыми способами. В то же время известность в интернете сопряжена с различным рисками для них. Специалисты могут столкнуться с критикой и различными оскорблениями в социальных сетях.

Так, доктор Михаил Варшавский, у которого почти 7 миллионов подписчиков на YouTube, опубликовал видео с извинениями после того, как выложил фотографию вечеринки по случаю своего дня рождения, на которой был изображен без маски. Специалист, который ранее активно призывал своих зрителей носить маску, говорит: «Я действительно ошибся, однако с тех пор я стал гораздо более серьезно относиться к риску заражения COVID-19.

Однако самое важное, чего нам никогда нельзя делать, это предоставлять людям дезинформацию. В некотором смысле все врачи являются влиятельными лицами, ведь они делятся информацией со своими пациентами, надеясь, что те выслушают или зададут вопросы, чтобы узнать больше. Мы делаем все, чтобы наши рекомендации были основаны на фактах: в нынешних условиях дезинформация - это и есть эпидемия».

Итог

Упомянутый выше Адам Гудкофф, который также публикует сообщения на YouTube и в Instagram, осознает, что социальные сети могут быть своеобразным "обоюдоострым мечом". Специалист объясняет: "Я не публикую личную информацию о своих пациентах в социальных сетях. Я делюсь своим личным опытом или информацией, найденной в справочниках. Также я считаю важным поделиться своим опытом вакцинации с другими: согласно опросу, проведенному исследовательским центром Pew Research Center, около 69% американцев планируют сделать себе прививку от коронавируса".

Благодаря гаджетам Гудкофф часто общается с людьми, которые опасаются вакцины COVID-19. Специалист резюмирует: «Я уважаю их мнение. Все, что я могу сделать, это предоставить ту информацию, которая поможет им принять наилучшее решение лично для себя».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как, по-вашему, будет ли изобретена эффективная вакцина от COVID-19?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.