Цель Lamborgini - совершить революцию в сфере электрических суперкаров

Марка Lamborghini хорошо известна своими автомобилями спорткласса, которые отличаются изысканным стилем, премиальными материалами отделки и мощными двигателями. Сфера экологически чистого транспорта – это не целевое поле деятельности итальянских конструкторов, во всяком случае, компания не занимает в ней лидерские позиции разработчика. Так было прежде, но теперь приоритеты автопроизводителя Lamborghini изменились настолько, что он поставил амбициозную цель создания экологических суперкаров, в которых не будут использоваться даже литий-ионные аккумуляторы.

Вопреки трендам

Может показаться странной сама идея отказа от электрической силовой установки, которая активно эксплуатируется крупнейшими марками, выпускающими наиболее развитые электрокары современности. Однако специалисты Lamborghini указывают на ряд проблем, связанных с применением экологически чистых батарей на литий-ионных элементах.

Как отмечают в компании, именно для суперкаров использование батарей технологически неоправданно, поскольку массивные и тяжелые элементы питания снижают динамические характеристики. К тому же и энергетический потенциал не позволяет выполнять сложные операции резкого торможения и ускорения, когда это необходимо в условиях гоночной трассы.

Приемлемые альтернативы

В качестве более достойного решения в части реализации силовой установки для экологических суперкаров итальянские конструкторы совместно с Массачусетским технологическим институтом предлагают два решения. Одно из них представляет собой принципиально новую по форме углеродную батарею, отдельные элементы которой будут входить в конструкцию кузова, что позволит оптимизировать массу и размеры установки. Второе альтернативное решение имеет особенности в части накопления энергии. Речь идет о суперконденсаторе, который будет отвечать требованиям к высокой мощности и динамике суперкара, но при этом без перегревов и естественного разрушения.

Проблемы использования суперконденсаторов

В самой компании именно переход на суперконденсаторы считают наиболее перспективным в свете отказа от популярных сегодня литий-ионных аккумуляторов. Однако и новая технология имеет ряд недостатков, с которыми придется бороться итальянским инженерам. Дело в том, что суперконденсаторы в принципе не годятся для хранения энергии в течение длительного времени. Их используют в автобусах, которые постоянно заряжаются на остановках, но для личного автомобиля это неприемлемо.

Решением данной проблемы как раз и занимаются сотрудники Lamborghini вместе с представителями Массачусетского технологического института. Возможным выходом из ситуации может стать предложение суперконденсаторов с новым материалом, который будет удерживать в несколько раз больше энергии, чем современные аналоги.

Как отмечает руководитель отдела разработки концепций компании Риккардо Паренти, за пару лет специалистам удалось добиться огромного прогресса в деле повышения эффективности суперконденсаторов, но и сегодня используется всего лишь 20 % от плотности энергетического потенциала.

Дальнейшие перспективы

Lamborghini – далеко не единственная компания, которую заботят вопросы повышения эффективности силовых установок в суперкарах. Так, над развитием технологий экологичного питания высокоскоростных машин работает хорватский производитель Rimac, признающий определенные ограничения литий-ионных аккумуляторов и работающий над устранением недостатков их применения.

На сегодняшний день Lamborghini может похвастаться использованием суперконденсаторов в начинке гибридного суперкара Sian, однако в этой конфигурации он лишь дополняет двигатель V12. От идеи гибридной установки в компании не отказываются, но вместо традиционного ДВС функцию основного источника будет выполнять силовой агрегат на базе углеродных нанотрубок в составе конструкции автомобиля.

Обе инновационные технологии планируется использовать в концептуальной модели Terzo Millennio, но в более совершенном виде с улучшенной структурой суперконденсаторов. Так или иначе, в Lamborghini отрицают перспективы использования технологий, которые сегодня активно применяются передовыми разработчиками электрокаров. Данный путь итальянская компания отвергает, отмечая, что устоявшиеся подходы не устраивают концепцию марки в части энергетического обеспечения суперкаров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какое направление развития экологически чистого транспорта вы считаете наиболее перспективным?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.