Все модели Lada и Renault будут выпускаться на новой платформе по 600 тысяч в год, кроме Lada Vesta

Российский производитель «АвтоВАЗ» подготовил для широкого использования новую платформу – Renault-Nissan CMF-B-LS. На ней тольяттинское предприятие будет выпускать автомобили Lada и Renault по 600 тысяч экземпляров ежегодно. Реализация проекта перехода на новые мощности займет несколько лет.

Пересмотр базы

Компания «АвтоВАЗ» намерена полностью отказаться от собственных шасси и перейти на платформу CMF-B-LS. Как результат, выйдут из эксплуатации конструкции баз Niva, Granta и B0, которые использовались для машин XRAY, Largus, Sandero, Logan и др.

Платформа CMF-B-LS станет основной, но не единственной. Линейка Lada почти вся будет перенесена на новую базу, в то время как модель Vesta сохранит собственную архитектуру, которая по большей части унифицирована с Renault. К слову, Vesta является единственной моделью, поставленной на конвейер Ижевского автозавода компании.

Подготовка к реализации проекта

В начале лета 2020 года стало известно, что «АвтоВАЗ» запустил процесс обеспечения достаточных мощностей для производства на новой платформе по 600 тыс. автомобилей в год. В частности, компания начала закупки необходимого оборудования.

В мае также сообщалось, что поставщик «АвтоВАЗа» - компания «Рулевые системы» от Фонда развития промышленности получила кредит на льготных условиях в размере 192 млн рублей. Эта сумма, как предполагается, будет обеспечивать реализацию поставленной задачи в части организации производства рулевого механизма для автомобилей на новой платформе.

Планируется, что первые машины в рамках проекта широкого обновления будут выпущены уже в 2021 году. Однако на полную мощность предприятие выйдет через 5-6 лет.

Особенности шасси

Основой для данной архитектуры стала измененная версия платформы Renault-Nissan CMF-B. Аббревиатура LS (low specifications) указывает на упрощение CMF-B-LS с целью адаптации под рынки развивающихся стран.

На данный момент в России эта платформа нигде не использовалась, например, кроссоверы Renault строятся на платформе B0+, которая является модификацией B0 от Logan первого поколения.

Тем не менее российский автогигант возлагает на CMF-B-LS большие надежды. Об этом говорит тот факт, что самые перспективные и успешные модели компании наподобие Lada Granta будут выпускаться на этой базе. Уже звучала информация, что совершенно новая Niva 3 разрабатывается на CMF-B-LS.

В свою очередь, следующие поколения Dacia Logan и Sandero будут выпускаться на платформе CMF-B для европейского рынка.

Внесение новшеств в модельный ряд и технологии производства стало повсеместным явлением в 2020 году для автомобильной индустрии. Многие компании наметили и масштабные планы на период ближайших 5-10 лет, причем некоторые цели обозначались в непростых финансовых условиях из-за коронавируса.

Компания «АвтоВАЗ» в этом отношении является неоднозначным примером, поскольку ей приходится переживать периоды резкого спада и роста. Так, в июле текущего года она зафиксировала рост продаж более чем на 7% по сравнению с прошлым годом. И самым успешным автомобилем стала Lada Granta. На нее пришлось более 11,5 тыс. реализованных машин. Однако очевидны и проблемы с комплектующими, из-за которых предприятие даже приостанавливает производство машин на текущем этапе, например, это касается Lada 4×4 и Granta. В связи с этим вносятся изменения и в трудовой график.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к моделям "АвтоВАЗа"?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.