Такой же жесткий, но намного дешевле: у углеродного волокна появился конкурент - Amplitex

Сразу две компании - YCOM и Bcomp объявили об успешном краш-тесте амортизирующей конструкции из натурального волокна Amplitex. Материал разработан ведущим экспертом по передовым технологиям YCOM с использованием высокоэффективных льняных волокон. Он разработан для оптимизации характеристик спорткаров и был протестирован в испытательном центре Миланского политехнического университета.

Высокопрочные и натуральные волокна

Углеродное волокно было долгие годы самым оптимальным вариантом при изготовлении спортивных авто. Однако недавно появился новый материал Amplitex - экологичный, прочный и относительно недорогой. Тест показал внушительные результаты, материал не только демонстрирует высокий уровень безопасности (например, при столкновении автомобилей), но также исключает опасность острого раскола. Кроме того, отходы композитов из натуральных волокон могут быть использованы для рекуперации тепловой энергии.

Для индустрии автоспорта это доказывает, что высококачественные натуральные волокна могут использоваться для значительно более широких областей применения, чем считалось ранее. Этот материал снижает воздействие на окружающую среду и обеспечивает мобильность технологий. Он не уступает по прочности привычному углеродному волокну, но гораздо экологичнее его.

Конкурент углеродного волокна Amplitex из натуральных материалов, разработанный в качестве подтверждения концепции, в настоящее время примерно на 40 % тяжелее, чем его аналог. Однако его применение позволяет снизить выбросы CO2 примерно на 75 %. Этот показатель в настоящее время является определяющим наряду с прочностью и низкой ценой.

На очереди массовый выпуск материала

«Стимулирование внедрения натуральных волокон Amplitex требует от инженеров интеграции с первого дня этапа проектирования. Освоение всего процесса — единственный способ оптимизировать производительность и тем самым повысить конкурентоспособность экологичных композитных материалов, - говорит Марио Сакконе, соучредитель YCOM и эксперт по композитам. - Мы действительно счастливы сотрудничать с Bcomp в этом развитии. Автоспорт — это кузница новых технологий. YCOM имеет необходимый опыт, чтобы приступить к массовому выпуску Amplitex».

Поскольку промышленность и правительства продолжают жесткую борьбу с изменением климата, автоспорт играет решающую роль в качестве испытательного полигона для устойчивых технологий. Сочетание эпоксидной смолы и льняных волокон - абсолютное новшество, но материал, который был получен в итоге, доказал свою конкурентоспособность по всем параметрам.

Индустрия автоспорта позволяет выводить продукцию на рынок и испытывать ее в чрезвычайно короткие сроки. Затем, как только преимущества новой технологии будут доказаны, ее можно применять на больших вертикальных рынках, включая автомобильную, аэрокосмическую и морскую промышленность. Так что у Amplitex большое будущее.

Новый уровень экологичности

«Это нововведение предоставляет новым и существующим гоночным сериям возможность вывести экологичность на совершенно другой, более высокий уровень, - говорит Йоханн Вахт, менеджер по автоспорту в Bcomp. - Вместе с YCOM мы доказали, что использование натуральных волокон не ограничивается кузовными работами. В правильном применении это жизнеспособная альтернатива конструкционным деталям».

В Amplitex главный компонент - это лен, способный поглощать CO2 в природе естественным образом. Его цена при этом на 30 % ниже, чем у углеродного волокна. Показатели прочности при этом остаются те же или даже превосходят предыдущие. Используя экологически чистые композитные материалы вместо углеродного волокна, можно значительно снизить выбросы CO2 и уменьшить количество углеродного волокна, которое отправляется на свалки.

Натуральные волокна могут быть использованы как для конструкционных деталей, так и для кузовных работ.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы прокатиться на автомобиле из натурального волокна?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.