Редкий серийный Volkswagen в истории: XL1 назвали самым экономичным и самым обтекаемым

Крупные автопроизводители часто балуют свою аудиторию яркими проектами моделей с рекордными показателями по самым разным характеристикам. Как правило, наиболее заметные и выдающиеся качества автомобилей проявляются в спортивном сегменте. Разработчики стараются доводить до предельных величин показатели скорости и мощности. И на этом фоне часто игнорируются показатели энергоэффективности.

Совершенно противоположный пример демонстрирует довольно редкий серийный автомобиль Volkswagen – XL1. Данную модель называют самой экономичной и самой обтекаемой.

Ограниченный выпуск

К разработке данного автомобиля немецкие конструкторы подошли с той же тщательностью, что и при создании эксклюзивного гиперкара. VW XL1 представляет собой гибрид, который сошел с конвейера в количестве всего 200 единиц.

В истории марки это редчайший случай столь малого тиража применительно к дорожным автомобилям.

Уникальные качества

Внешне модель особого интереса может и не вызвать. Дизайн обычный и даже скромный, но он же и обеспечил XL1 отличные аэродинамические свойства. Кроме того, отмечается и оптимизация по массе автомобиля, что поспособствовало достижению выдающихся показателей энергоэффективности.

В конструкции модели использовалось углеродное волокно. На его основе сформирована платформа, а также кузовные панели и элементы отделки интерьера.

Силовой потенциал

В движение XL1 приводится подключаемой гибридной трансмиссией с турбодизельным двухцилиндровым мотором, работающим в качестве генератора и компонента приводной системы. Совокупная мощность от комбинированного 0,8-литрового дизеля и электромотора составляет лишь 68 л.с.

Переключение передач осуществляется 7-ступенчатой ​​КП с двойным сцеплением. Причем для сохранения оптимального диапазона оборотов в процессе работы двигателя смена передач происходит четко и быстро.

При всех достоинствах XL1 не может похвастаться впечатляющими эксплуатационными характеристиками по примеру современных суперкаров. Однако его ценность с точки зрения демонстрации энергоэффективности в какой-то степени еще более актуальна для сегодняшнего дня в контексте развития экологических авто.

Возможно, сам по себе XL1 и не заинтересует широкую публику в случае массового выпуска и будет провальным проектом. Однако его инженерные наработки могут частично использоваться в других конфигурациях эффективных моделей VW, которые привлекут клиента функциональностью и роскошью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы хотели иметь такой автомобиль?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.