Концепт-кары с водородным двигателем или для подводного плавания? Конкурс для творческих детей от автомобильного гиганта Toyota

Вы когда-нибудь хотели создать автомобиль? Toyota спонсирует конкурс автомобильного искусства для молодых людей, которые являются творческими провидцами. Конкурс Dream Car ("Машина мечты") дает детям в возрасте от 8 до 15 лет возможность создать концепцию настоящего автомобиля. Победители вступают в мировой конкурс за возможность получить iPad. В инициативе уже приняли участие 800 конкурсантов. Жесткая конкуренция позволила создать несколько впечатляющих проектов. Призеры получили награды за уникальность и креативность идей.

Детские идеи для глобальных проблем

Шестилетний Мартин Уэллстед спроектировал подводный автомобиль, который выглядит как морское существо. Цель состоит в том, чтобы сделать автомобиль, который не беспокоит реальных существ в море. Машина Уэллстеда чистит океан, собирая мусор по мере движения.

Машина глубокой заморозки десятилетней Тесс Хадсон похожа на пакет со льдом. Он движется через океанические воды, понижая температуру воды, чтобы противодействовать глобальному потеплению. Ее мечта – автомобиль, который сохраняет холод, сгенерированный на Южном или Северном полюсах.

Это два из многих невероятных проектов юных техников, которых собрала "Тойота". Концепция искусства мечты включала автомобили, которые решают экологические проблемы, жилищный кризис и защищают животных.

Решение от настоящих инженеров – водородный двигатель

Давайте сначала разберемся с главным вопросом: что такое водородный топливный элемент транспортного средства? И чем он отличается от множества электромобилей на батарейках, предлагаемых на рынке всеми производителями от Jaguar и Audi до Nissan и Renault?

Автомобили с водородными топливными элементами имеют на борту батареи, которые хранят водород и кислород и питают транспортное средство химическими реакциями между двумя элементами для создания воды и энергии. Иногда известные как топливные элементы электромобилей (FCEVs), они имеют выхлопные трубы, но единственное, что выходит из них, - это вода. Автомобили нуждаются в дозаправке, но не бензином или дизельным топливом, а водородом. За каждую заправку водородом автомобиль наберет хода примерно на 320-405 км пробега.

А как же электрокары?

Между тем, обычные электрические транспортные средства, часто известные как электромобили с батарейным питанием (BEVs), являются наиболее распространенной формой питания электрических автомобилей. Например, Nissan Leaf, BMW i3 и Tesla S. Эти автомобили питаются от батарей, которые хранят заряд таким же образом, как и телефоны, хотя многие электромобили могут подзаряжаться от своего хода при торможении, преобразуя вырабатываемое тепло в электричество. Однако они все равно будут нуждаться в подзарядке в точке электроснабжения сети после каждых 160-500 км. И это главный их минус.

Именно поэтому автомобили с топливными элементами вступают в свои права в качестве альтернативы с нулевым выбросом, которая быстро дозаправляется. Заправка водородом займет пару минут, аналогично нынешней бензиновой практике.

Почему водородных авто так мало?

«Разработка водородных автомобилей отошла на второй план из-за того, что электромобили стали более популярными среди населения», - говорит Марк Барклай, менеджер по электронной коммерции компании GSF Car Parts, передает Euronews Living.

«Но есть преимущества для водорода, которые перевешивают электрические - иногда буквально, поскольку водородные топливные элементы намного легче, чем мощные батареи. Поскольку вы можете пополнить водородный автомобиль гораздо быстрее, чем заряжать свою электрическую модель, они идеально подходят для общественного транспорта и предприятий, которые не могут позволить себе простоя транспортного средства».

Решение от знаменитой японской компании

Над этой технологией активно работают в Азии, в том числе в компании "Тойота". У них уже есть водородные автомобили, представленные на рынке. Европа пока в числе догоняющих.

Перспективный двигатель на водородных батарейках был представлен накануне в рамках токийского автосалона. Концепт-кар произвел фурор и нашел первых покупателей.

Технология водородных авто перспективна, но пока слишком дорога для обычных людей. В течение десятилетия они составят серьезную конкуренцию электрокарам. Главное, подготовиться к этой перемене.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы об этом думаете? Поделитесь с нами.
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.