Конкурент Tesla: GM придумала платформу из аккумуляторов со сниженным потреблением кобальта

INTERNATIONAL - General Motors Co за последние пять лет получила около 50 миллиардов долларов скорректированной чистой прибыли, а Tesla Inc потеряла около 5 миллиардов долларов. Тем не менее инвесторы полагают, что автомобилестроитель Илон Маск является держателем акций, если исходить из того, что у него есть практически неоспоримое преимущество перед всеми претендентами, когда речь заходит об электромобилях.

Генеральный директор автопроизводителя GM

В среду, 11 марта генеральный директор GM Мэри Барра и ее команда профессионалов в Техническом центре GM, находящимся к северу от Детройта, показали, что они могут догнать и, возможно, даже перегнать "Теслу" в гонке электрификации. У автопроизводителя GM есть приложение на платформе батареи, которое уменьшает использование кобальта, одного из более дорогих элементов, необходимых для накопления энергии, и имеет Lego-подобную структуру, которую можно сжать или расширить вдвое как шасси для чего угодно: от компактного хэтчбека Chevrolet Bolt до пикапа Hummer мощностью 1000 лошадиных сил.

Батарея, как жизненно важный орган

Для GM или любого другого автопроизводителя, который хочет взять Tesla в свою гонку EV, батарея жизненно важна. Стоимость аккумулятора может сделать автомобиль недоступным для многих потребителей и подорвать шансы производства на прибыльность еще до того, как автомобиль появится в автосалоне. И, по словам Барры, если эта батарея не может заставить автомобиль проехать 300 миль без подзарядки - это чрезмерное хвастовство производителя, который не может учесть подобные важные недочеты.

Но большинство потребителей, к сожалению, не учитывают это и продолжают покупать автомобили "Тесла". Но если GM справится с переворотом батареи, и потребителей убедят присоединиться, у автопроизводителя в Детройте может появиться то, чего добивались известные автоконцерны в течение нескольких лет - Android - подобное противоядие от позиции "Теслы" как iPhone для электромобилей.

Ненапрасные старания GM

«Больше всего на свете стоит стоимость батареи. Если вы можете снизить ее, вы можете получить лучший диапазон. Крупные автопроизводители, такие как GM, имеют преимущество в масштабах и глобальном охвате», - говорит Колин Маккерчер, руководитель отдела анализа перевозок BloombergNEF. По его словам, GM дал понять, что «они не сдаются».

Сегодня GM продает электрический Chevy Bolt, и новые записи включают в себя Audi E-Tron и Jaguar I-Pace. Ни одна из этих моделей не помешала мировому лидерству Tesla, которое составило 368 000 электромобилей, проданных по всему миру в прошлом году, что более чем в три раза превышает число следующего претендента, китайского BAIC.

Но нужно отдать должное GM. Производитель работает над электромобилями с тех пор, как EV1 поступил в продажу в 1996 году. В конце 2010 года производитель выпустил гибридный плагин Chevy Volt. Можно с уверенностью сказать, что у GM большой опыт в этом деле.

"Тесла" - плагиат

Но "Тесла" украла идею с седаном Model S в 2012 году, и остальная часть отрасли задалась вопросом, как нанести ответный удар. Компания General Motors Co. за последние пять лет получила около 50 миллиардов долларов скорректированной чистой прибыли. Как работает новая система GM и почему руководство говорит, что компания может вернуться в игру? Его батарейные элементы представляют собой плоские элементы длиной около 2 футов (60 сантиметров) и толщиной 9 миллиметров.

Их конструкция позволяет каждой ячейке рассеивать тепло легче, чем цилиндрические версии, которые использует Tesla, что, по словам инженеров GM, повысит производительность их батарей и продлит срок их службы. Химия аккумуляторов, разработанная совместно с корейской LG Chem Ltd., использует на 70 % меньше кобальта, самого дорогого элемента в аккумуляторах. Уменьшено содержание кобальта. Это приближает будущие электромобили GM к стоимости обычного автомобиля и должно сделать их прибыльными.

Регулируемое количество модулей

GM складывает 20 из этих клеток в ячейку. Он помещает 24 ячейки в каждый модуль, по сути, это блок накопления энергии. GM показал дюжину модулей, уложенных на металлический поднос, который составляет пол и шасси автомобиля. Он может использовать меньше или больше модулей в зависимости от модели автомобиля (это также обеспечивает структуру безопасности последнего). Поскольку GM может укладывать модули рядом или друг на друга, как кубики Lego, дизайнеры могут упаковать их больше во все виды транспортных средств, чтобы получить больше энергии. Именно так GM заявляет, что может проехать до 400 миль до подзарядки, обойдя любую машину Tesla.

Возможности модульной батареи

Модульная аккумуляторная батарея позволяет GM производить автомобили различной длины и ширины. Это означает, что компания может разместить множество транспортных средств, легковых или грузовых автомобилей, просто отрегулировав размер металлического поддона и количество заложенных в него модулей. GM продемонстрировал небольшие автомобили для Chevrolet, средние внедорожники для Chevy, Buick и Cadillac, а также два разных неповоротливых Hummers, которые будут брендом грузовиков GMC. Есть даже ультра-роскошный седан под названием Cadillac Celestiq, предназначенный для покупателей, которым нравятся Bentleys.

Заключение

Аккумулятор можно подключить к одному из трех разных электродвигателей. GM заявил, что сможет производить малолитражки с передним приводом, такие как Bolt, роскошные седаны с задним приводом, такие как Celestiq, или полноприводные пикапы Chevy и Hummers. Использование трех двигателей для стольких моделей также намного дешевле, чем производство головокружительных бензиновых двигателей, которые продает GM.

Сочетание более дешевой аккумуляторной батареи, модульных аккумуляторных блоков и недорогих семейств двигателей экономит компании достаточно, чтобы продавать свои электромобили по более доступной цене, чем традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

«У Tesla есть преимущество в ценности бренда и в некотором смысле технологическое преимущество, но я бы опасался на месте "Тесла" разработок GM», - говорит Маккерчер из BloombergNEF. Компания в скором времени будет расширена и делает все возможное, чтобы завоевать почетное место на рынке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Была ли для вас данная статья интересной?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.