В конце 2021 года Ford начнет внедрять в свои автомобили функцию беспилотного управления, которая позволит "не держаться за баранку"

У владельцев электрического внедорожника Ford Mustang Mach-E в скором времени появится приятный бонус в виде новой технологии, позволяющей управлять автомобилем без помощи рук. Предполагается, что это новшество появится в конце следующего года. Эти изменения должны значительно облегчить жизнь автомобилистам.

Что дает новинка

Благодаря новой технологии, используемой в этих внедорожниках, водители смогут убрать руки с рулевого колеса и ноги с педалей тормоза и газа, в то время как транспортное средство будет двигаться по выбранным крупным магистралям. Mach-E поступит в продажу в конце этого года, и в качестве опции автовладельцам будет предложено аппаратное обеспечение для вождения без помощи рук. По словам представителей компании, программное обеспечение для активации функциональности, которое получило название Active Drive Assist, будет продаваться отдельно с осени 2021 года. Водители смогут либо установить его дома, загрузив самостоятельно, либо в автосалоне Ford.

Безопасная система

    О новых возможностях голосового управления по громкой связи Ford объявил, когда внедорожник впервые был представлен в ноябре прошлого года, но более подробная информация об этой функции была опубликована только на прошлой неделе. Функциональность вождения без рук будет очень похожа на систему Super Cruise, которая была представлена General Motors. В дополнение к камерам и датчикам снаружи автомобиля для наблюдения за дорогой и другими транспортными средствами, небольшая инфракрасная камера, расположенная внутри автомобиля, будет следить за тем, чтобы водитель всегда смотрел на дорогу впереди. Если водитель перестает смотреть вперед на протяжении слишком долгого времени, система не будет работать.

    Это объясняется тем, что водители имеют тенденцию «чрезмерно доверять» подобным видам технологий помощи водителям и перестают обращать внимание, на то, что происходит на дороге, после примерно семи минут использования подобной системы. Об это рассказал Даррен Палмер, директор Ford по электромобилям. Поэтому технология мониторинга водителя является такой важной. По его словам, данные с камеры наблюдения за водителем сохраняться не будут. Они будут использоваться только для мгновенного контроля направления взгляда водителя.

    Особенности автономного управления

    Active Drive Assist от Ford отличается от технологии автомобилей Tesla с автопилотом, поскольку автопилот не предназначен для того, чтобы водители могли отпускать руль в течение длительного времени. Система "Тесла" также не имеет камеры наблюдения за водителем. Вместо этого автопилот полагается на то, что руки водителя находятся на руле, и он в любой момент может снова участвовать в движении. Если система "Тесла" не чувствует руку человека на руле в течение некоторого времени, автопилот перестанет работать. В 2018 году Национальная администрация безопасности дорожного движения подала судебный иск против компании, которая продала утяжеленное рулевое колесо, предназначенное для того, чтобы обмануть датчики Tesla Autopilot, заставив их думать, что руки водителя находятся на руле.

    Развитие технологии

    Водители будут получать уведомления о состоянии системы Active Drive Assist через экран индикатора внедорожника. Многие другие автопроизводители, в том числе Mercedes-Benz, Audi, BMW и Nissan, предлагают системы, в целом схожие с Tesla Autopilot, которые также не предусматривают возможности убирать руки с руля. По словам представителей компании Ford, система Active Drive Assist не сможет на шоссе перестроиться на другую полосу во время движения. Но такая функция предусмотрена у Tesla и некоторых других систем, и что GM объявил, что будущие системы Super Cruise также смогут это сделать.

    Компания Active Drive Assist будет работать на более чем 160 000 километрах автомагистралей в США и Канаде, как говорится в сообщении компании. По словам проектировщиков, систему можно будет обновить, после чего ее можно будет использовать на больших расстояниях. Сама система включает в себя различные технологии помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, который автоматически отслеживает движение вперед на заданном расстоянии и автоматическое удержание полосы движения.

    Возможности

    Система будет предупреждать водителя, когда он или она въезжают на шоссе, на котором она сможет работать. Состояние различных систем помощи водителю, включая Active Driver Assist, будет отображаться на узком экране компьютера непосредственно перед водителем, который будет служить в качестве кластера датчиков. По словам руководителей Ford, инженеры тщательно изучили, каким образом лучше всего доносить информацию до водителей. Крис Биллман, директор отдела обслуживания клиентов для технологий помощи при вождении Ford, пояснил, что как только система включится, водители смогут сразу же вернуть управление движением, просто используя руль. «Мы хотели убедиться, что вы можете взять на себя управление, не создавая ощущения, что вы боретесь с самой машиной», - сказал он.

      Некоторые другие системы, такие как автопилот Tesla, требуют жесткого рывка рулем, чтобы вернуть управление водителю. Ford не предоставил информацию о ценах на оборудование или программное обеспечение. Руководство позже планирует сделать эту технологию доступной на других моделях Ford.

      Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

      А вы бы ездили на такой машине с автопилотом?
      Подписаться
      Я хочу получать
      Правила публикации
      Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.