В Германии достаточно лития для 400 млн электромобилей, но добыть его будет непросто

Характеристики аккумулятора можно назвать одним из ключевых параметров оценки электромобилей, на который обращают внимание покупатели. В скором времени на фоне растущего спроса на экологичный транспорт элементы питания и вовсе могут стать главным фактором конкурентной борьбы. Уже сейчас автогиганты борются за увеличение запаса хода, что достигается благодаря технологии литий-ионных батарей. При этом европейские эксперты прогнозируют рост потребления лития в ближайшие десятилетия во всем мире именно по причине наращивания объемов выпуска электрического транспорта.

Актуальная находка

В этой связи хорошая новость появилась для немецких автомобилестроителей. В Германии были обнаружены запасы лития, которого хватит на производство 400 млн электромобилей. Впрочем, добыть ценный металл будет не так-то просто.

Как сообщила геологическая разведка страны, месторождение лития располагается под поверхностью земли на глубине тысяч метров. Площадь залежей охватывает территорию в 300 км по длине и 40 км по ширине. Речь идет о местности в долине Верхнего Рейна, на юго-западе Германии, в районе Шварцвальда.

Позитивные эффекты

С точки зрения экономики и логистики запуск предприятия для разработки месторождения дает огромные преимущества немецкой автомобильной промышленности. При эффективном использовании этого ресурса тот же концерн «Фольксваген» может выбиться вперед по объемам производства и продажам электрокаров своих брендов. Этому будет способствовать и удешевление аккумуляторов, что важно с учетом дороговизны электрических автомобилей как таковых.

Если Германия найдет способ извлечения лития с минимальным вредом для экологии и рентабельным способом, это снимет с нее зависимость от Китая, Чили и Австралии. Эти страны на сегодняшний день обеспечивают поставки данного металла. Но возможно ли организовать такую добычу лития в текущих условиях?

Возможности разработки

По данным одного из стартапов, которые намерены заниматься разработкой месторождения, у него есть готовность построить комплекс геотермальных электростанций для покрытия энергозатрат при добыче. В этом случае теоретически будет выполнено условие экологической чистоты процесса. Предприятие будет углеродно-нейтральным, что особенно приветствуется в Европе, которая регулярно повышает экологические требования к транспорту.

К тому же избавление от существующей цепочки поставок лития из других стран внесет свой вклад в снижение вредных выбросов. Углеродный след снизится, так как транспортные цепочки станут менее протяженными. Вероятно, и Германия будет поставлять литий другим странам при успешной реализации проекта добычи, но с большей вероятностью данная сеть ограничится участниками ЕС.

Но и в этом случае могут возникнуть проблемы, в том числе связанные с геологическими нарушениями. Не исключен и фактор неприятия данного проекта со стороны местной общественности. Это при том, что новое перспективное предприятие может обеспечить немало дополнительных рабочих мест.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к электрическим авто?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.