ГИБДД информирует: любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным

Не так давно автолюбители имели возможность делать со своими машинами практически все, что им хотелось. Запрет касался лишь узлов и агрегатов, изменение которых может существенно повлиять на безопасность передвижения. Это тормоза, светотехника, рулевое управление и т.д. Однако требования в последние время ужесточились. И сейчас любые незаконные изменения, не являющиеся заводскими, могут обернуться для любителя тюнинга серьезными проблемами.

Все надо регистрировать

Машина, согласно российскому и международному законодательству, является источником повышенной опасности. Именно поэтому каждый автомобиль проходит сертификацию перед поступлением в продажу.

Допустим, поклонник какого-нибудь офф-роуда купил такую машину и переделал ее «под себя», выкинув «ненужное» и поставив то, что ему больше нравится. В таком случае автомобиль уже формально является небезопасным, так как произошли изменения в конструкции.

Опровергнуть или подтвердить это можно, отправившись вместе со своей тюнингованной машиной на всесторонний осмотр обновленной конструкции. Об этом уже говорится в постановлении РФ № 413.

Можно ничего не регистрировать и не переоформлять только в том случае, если на транспортное средство установили детали, для нее и предназначенные. И разумеется, новые правила не касаются плановых замен деталей.

На что разрешение получить не удастся?

Точно не закончится ничем хорошим переделывание машины, которая находится в розыске или имеет наложенные на нее ограничения.

Также никак не получить разрешения на работы, в результате которых:

  • Может уничтожиться или повредиться VIN автомобиля.
  • Будет установлено грузоподъемное оборудование, несовместимое с авто.
  • Существенно вырастет колесная база автомобиля или его масса.
  • Будут установлены части кузова, не предусмотренный маркой машины (например, для «Фольксвагена» - только элементы от «Фольксвагена»).

На все остальное разрешение чисто в теории получить можно. Но список оборудования получается внушительным и охватывает почти все системы автомобиля.

К слову, переоформление придется выполнять и в том случае, если владелец машины пожелает что-то из нее убрать. Поскольку, как гласит закон, в таких ситуациях транспортное средство тоже перестает соответствовать заводским характеристикам.

Как происходит переоформление?

Легализовать изменения в конструкции можно в 7 шагов:

  1. Предварительная экспертиза у специалистов. Они должны сказать, насколько планируемый (либо уже сделанный) тюнинг безопасен. А владелец машины получит предварительное заключение, которое окажется в едином электронном реестре. После этого оно будет привязано к VIN автомобиля.
  2. Получение разрешения от ГИБДД. Его оформляют в течение трех дней. Отказ – тоже.
  3. Получение от специалистов, которые провели работы, заявления-декларации и акта осуществленного тюнинга.
  4. Техосмотр и получение диагностической карты.
  5. Техническая экспертиза – она же проверка безопасности конструкции. Обычно проводится той же компанией, которая делала предварительную.
  6. Получение свидетельства о соответствии типу ТС. Его выдают в ГИБДД, предварительно изучив все документы и протоколы, полученные на предыдущих шагах.
  7. Окончательная перерегистрация.

Если все шаги пройдены успешно, то человеку дадут 10 суток на то, чтобы все изменения внести в CTC и ПТС.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, остановят ли эти правила любителей тюнинговать свои машины?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.