Не так давно автолюбители имели возможность делать со своими машинами практически все, что им хотелось. Запрет касался лишь узлов и агрегатов, изменение которых может существенно повлиять на безопасность передвижения. Это тормоза, светотехника, рулевое управление и т.д. Однако требования в последние время ужесточились. И сейчас любые незаконные изменения, не являющиеся заводскими, могут обернуться для любителя тюнинга серьезными проблемами.
Все надо регистрировать
Машина, согласно российскому и международному законодательству, является источником повышенной опасности. Именно поэтому каждый автомобиль проходит сертификацию перед поступлением в продажу.
Допустим, поклонник какого-нибудь офф-роуда купил такую машину и переделал ее «под себя», выкинув «ненужное» и поставив то, что ему больше нравится. В таком случае автомобиль уже формально является небезопасным, так как произошли изменения в конструкции.
Опровергнуть или подтвердить это можно, отправившись вместе со своей тюнингованной машиной на всесторонний осмотр обновленной конструкции. Об этом уже говорится в постановлении РФ № 413.
Можно ничего не регистрировать и не переоформлять только в том случае, если на транспортное средство установили детали, для нее и предназначенные. И разумеется, новые правила не касаются плановых замен деталей.
На что разрешение получить не удастся?
Точно не закончится ничем хорошим переделывание машины, которая находится в розыске или имеет наложенные на нее ограничения.
Также никак не получить разрешения на работы, в результате которых:
- Может уничтожиться или повредиться VIN автомобиля.
- Будет установлено грузоподъемное оборудование, несовместимое с авто.
- Существенно вырастет колесная база автомобиля или его масса.
- Будут установлены части кузова, не предусмотренный маркой машины (например, для «Фольксвагена» - только элементы от «Фольксвагена»).
На все остальное разрешение чисто в теории получить можно. Но список оборудования получается внушительным и охватывает почти все системы автомобиля.
К слову, переоформление придется выполнять и в том случае, если владелец машины пожелает что-то из нее убрать. Поскольку, как гласит закон, в таких ситуациях транспортное средство тоже перестает соответствовать заводским характеристикам.
Как происходит переоформление?
Легализовать изменения в конструкции можно в 7 шагов:
- Предварительная экспертиза у специалистов. Они должны сказать, насколько планируемый (либо уже сделанный) тюнинг безопасен. А владелец машины получит предварительное заключение, которое окажется в едином электронном реестре. После этого оно будет привязано к VIN автомобиля.
- Получение разрешения от ГИБДД. Его оформляют в течение трех дней. Отказ – тоже.
- Получение от специалистов, которые провели работы, заявления-декларации и акта осуществленного тюнинга.
- Техосмотр и получение диагностической карты.
- Техническая экспертиза – она же проверка безопасности конструкции. Обычно проводится той же компанией, которая делала предварительную.
- Получение свидетельства о соответствии типу ТС. Его выдают в ГИБДД, предварительно изучив все документы и протоколы, полученные на предыдущих шагах.
- Окончательная перерегистрация.
Если все шаги пройдены успешно, то человеку дадут 10 суток на то, чтобы все изменения внести в CTC и ПТС.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание