Роман Костомаров, пролежавший в больнице около полугода, впервые после болезни дал большое интервью в программе «Секрет на миллион», выходящей на НТВ. В разговоре с ведущей Лерой Кудрявцевой российский фигурист рассказал, как оказался на больничной койке, как сумел справиться с последствиями ампутации и какие планы строит на будущее.
С чего все началось
По словам Романа, все началось за несколько дней до конца декабря. В эти дни заболела его супруга Оксана, а в Новогоднюю ночь ее свалила высокая температура 39,5. Своевременное обращение к врачу и прием лекарств, в том числе и антибиотиков, принесли свои плоды. Уже через несколько дней Оксане стало лучше. У Романа в это время был только небольшой кашель. На это фигурист не обратил особого внимания, так как обычно такое легкое недомогание проходит у него через 3-4 дня без всякого лечения.

Однако вирус, попавший в организм, вероятно, повлиял на старую травму плеча. Во время тренировок рука сильно болела, поэтому Костомарову приходилось обращаться за обезболивающими к врачу, который присутствовал на катке.
8 января, когда выступления были закончены Роман в компании друзей поехал в баню. В своем интервью фигурист говорит, что постоянно ходит в баню, что это «норма для спортсмена». После парной Костомаров, как водится, прыгнул в прорубь. По его мнению, это и стало последней каплей для его ослабленного иммунитета.
Уже в такси по дороге домой у Костомарова начался сильный кашель, который продолжился и дома. Спортсмен вспоминает, что кашлял «как из трубы» несколько часов без остановки. От этого стало сводить мышцы, появилась боль в боку, вдохнуть было невозможно.
Было решено вызвать скорую. Роман надеялся, что врачи ограничатся капельницей и уколами, однако бригада скорой сказала, что фигуристу нужно ехать в больницу для обследования.
В больнице Роман помнит только палату, где было много людей, а дальше ничего не помнит.

Врачи о состоянии Романа
Лечащий врач Костомарова, Дмитрий Костин говорит, что фигурист прибыл к ним 10 января из другой больницы в критическом состоянии. Более того, положение ухудшалось с каждой минутой. Пневмония к тому моменту была настолько запущена, что вызвала септический шок.
Чтобы спасти Романа, врачи приняли решение подключить его к аппарату ЭКМО.
Говоря об ампутации, Костин подчеркнул, что все способы сохранить конечности были испробованы, но все они оказались безрезультатными.

Легкие Романа работали плохо, давления не было, микроциркуляция сильно пострадала, от этого доставка крови к конечностям почти прекратилась. Для поддержания давления Костомарову вводили большие дозы лекарств. Врачи также опасались за состояние почек.
Всего было проведено 16 больших операций, однако врач говорит, кто каждую перевязку можно сравнить с операцией, так как все перевязки делались под наркозом.
По мнению Дмитрия Костина, то, что Роман выжил можно назвать чудом. В подобных ситуациях 9 из 10 пациентов умирают в первые же часы.

Про ампутацию
Роман не помнит, сколько времени он находился без сознания. Однако то, что случилось после, забыть не удастся. Ему врезались в память почерневшие опухшие ноги, такие, «будто я их подвернул и сломал 8 раз», черные кисти с согнутыми пальцами. Врачи то и дело просили пошевелить ногами и руками. И, если в кистях еще сохранялась какая-то чувствительность, то пальцы не слушались совсем.
Конечно, спортсмен понимал, что он находится в тяжелом состоянии, однако весь ужас происходящего осознал только тогда, когда в его палату зашел главный врач. Ему нужно было получить разрешение на ампутацию стоп и кистей. Медлить уже было нельзя.

В этот момент жизнь полностью перевернулась. Всю бурю эмоций, которую чувствовал Роман, представить сложно. Здесь была и горечь, и невыносимая боль, и обида, и страх. Как говорит сам фигурист, он заплакал, а если бы был не под препаратами, возможно бы закричал и зарыдал. Он понимал, что выхода у него нет, поэтому дал согласие на операцию.
Роман не помнит всех манипуляций, которые проводили врачи, однако отчетливо помнит сильные боли и ужас, которые накатывают, когда просыпаешься после операции.
Несмотря на то, что восстановление идет полным ходом, Костомаров часто страдает от фантомных болей. Сейчас он принимает лекарства, которые облегчают его состояние. Однако в психологическом плане ему также придется долго восстанавливаться. Он говорит, что часто «накатывает грусть», и что ему совсем не легче, что у него осталась одна кисть и колени. При этом он подчеркивает, что врачи постарались, чтобы ему было удобно передвигаться на протезах. Все было сделано вовремя.

Как о госпитализации узнали близкие
На следующий день после госпитализации Романа, его маме Валентине Николаевне удалось созвониться с заведующим медчастью в больнице в Коммунарке. О состоянии ее сына заведующий сказал так:
«Сейчас мы остановили его на миллиметр. Но вниз он падал на километры.»
Однако даже такие новости Валентину Николаевну ободрили, ведь главное, что «остановили».
Татьяна Навка, которая много лет катается в паре с Романом, о его госпитализации узнала из телефонного разговора с Валентиной Николаевной в 8 утра. Фигуристка очень удивилась, что Костомаров в реанимации предположительно из-за проблем с сердцем. Более подробно о состоянии здоровья Романа ей удалось узнать через своего супруга.

Жена Романа, Оксана Домнина, говорит, что когда ее супруг находился в критическом состоянии, ей никто не говорил, что шансы выжить всего 2% из 100. Ей сказали лишь то, что все очень плохо. Поэтому то, что Рома остался жив — настоящее чудо.
Оксана вспоминает, что когда впервые увидела почерневшие высохшие пальцы мужа, испытала настоящий ужас от понимания неизбежности операции. Врачи боролись за каждый миллиметр рук и ног. На сегодняшний день удалось сохранить левую кисть, однако возможно позже потребуется операция на ладони.
Детей Романа долго готовили к известиям о состоянии папы. Оксана постаралась, чтобы для них это не было шоком. Она объяснила, что у папы перестали работать руки и ноги, поэтому врачам пришлось заменить их на современные и теперь «папа будет терминатором, роботом-3000».

О кошмарах
Роман признался, что ему часто снятся странные сны. Иногда он словно находится под водой и ищет выход из лабиринта, чтобы вынырнуть на поверхность за глотком воздуха.
Дважды снилось, что его награждал Рамзан Кадыров, клал Роману на грудь медаль «Герой России».
Кошмары тоже часто бывают. Один страшный сон запомнился фигуристу особенно отчетливо.
«Самый ужасный сон, который я видел, казался мне явью. Я стою на даче, на дорожке, в одежде, смотрю на себя со стороны метрах в пяти. Стою в шапке, и рядом кто-то снимает меня. И происходит следующее: когда спичку поджигаешь, она быстро вот так вот… И вот так же происходит со мной, я складываюсь пеплом, и шапка падает на ботинки. Я со стороны на это смотрю и нахожусь в полном ужасе, мурашки идут. Секунд через 30–40 происходит то же самое, только в обратном порядке — от ботинка вверх до шапки, и я опять стою. Я понимаю, что меня сейчас записали, но не помню, кто снимал на телефон. Потом, когда я был уже в сознании, сказал Оксане: «Бусечка, там в телефоне есть фото и видео ужасное, посмотри». Она смотрит на меня и говорит: «Там нет никакого видео».
Планы на будущее
Сейчас Роман активно осваивает протезы. Ощущения пока не самые лучшие. Спортсмен говорит, что протезы нужно «как ботинки разносить», привыкнуть. После долгого лежания в больнице мышцы ослабевают, атрофируются, поэтому нужно наращивать темп постепенно.
Костомаров признается, что, надев протезы, сразу пошел, не падал. Поначалу было очень больно, натирал мозоли. Однако двукратный чемпион мира сдаваться не привык, говорит, что хочет и будет ходить. Справиться с тяжелыми испытаниями ему помогают любовь и поддержка близких.

После всего случившегося Роман очень осторожно строит планы на будущее. Он говорит, что такие события учат людей жить сегодняшним днем и ценить то что они имеют именно сейчас.
В первую очередь Костомаров думает о том, как восстановиться. Когда эта цель будет достигнута, можно будет подумать о том, чем заняться и как зарабатывать.
В первую очередь фигурист мечтает вернуться на лед. Ни о каких датах и подробностях пока нет и речи, так как Роман и сам не знает, как будет получаться. Однако он твердо уверен, что на лед он вернется.
Еще одно направление, в котором Костомаров хочет себя попробовать — стать мотиватором. Ему действительно есть, что рассказать о борьбе и победах, будь то путь к олимпийской вершине или сражение за жизнь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание