Назван способ восполнить пробелы в знаниях российских школьников

В Министерстве просвещения придумали, как улучшить систему образования и разгрузить учителей от рутинной бумажной работы. Для этого в школах установят специальное оборудование, а для каждого ученика создадут личный кабинет для сбора информации об успеваемости, его интересах и создания индивидуального учебного плана.

Как будет работать программа?

Заместитель министра просвещения Марина Ракова в своем интервью «Коммерсанту» сообщила о том, что готовится новая программа в рамках проекта «Цифровая образовательная среда», которая поможет в индивидуальном порядке скорректировать систему образования. Для каждого ученика создадут личный кабинет, в котором будет собрана вся информация, касающаяся его успеваемости, программы, которую прошли в школе, его интересов, тем, которые придется освоить в индивидуальном порядке.

Новая методика рассчитана на то, чтобы дополнить или возместить знания ученика, полученные в очном порядке. В системе будет задействован индивидуальный цифровой след: данные с интернет-ресурсов, которые посещал ученик. Так будет понятно, чем он интересуется, чтобы скорректировать программу под интересы.

Возникает вопрос: законно ли считывать историю посещений ученика в социальных сетях, чтобы собрать и предоставить интересующий контент? И что делать тем, у кого интернета нет? Или в интернете будут сидеть на уроках?

Что будут делать учителя?

Поскольку все сведения об успеваемости учеников будут храниться в одном месте, по мнению чиновницы, учителя будут только контролировать процесс и пользоваться полученными результатами, оформленными в личном кабинете. Марина Ракова также заявила, что благодаря новой программе учителя получат возможность больше «заниматься творчеством».

Интересно, что раньше все сведения об успеваемости учеников хранились в школьном журнале, соответственно, также в одном месте. Пока непонятно, кто и как будет оценивать полученные дополнительно знания и как будут варьироваться оценки учеников в зависимости от их интересов, которые, возможно, не будут связаны с темами из школьной программы.

Опыт внедрения цифрового образования

В регионах, которые задействованы в проекте цифрового образования, уже несколько лет работает программа инвентаризации. Поскольку она в полной мере не использует предоставленные или «установленные» часы работы, в Министерстве просвещения решили ее пересмотреть и лишь после этого подумать о том, как внедрить новую программу, о которой говорилось ранее. Предполагается, что все программы реализуют уже к 2024 году.

Предложенная программа, на мой взгляд, несколько напоминает дистанционное образование. Во многих высших учебных заведениях методы дистанционного образования используются уже долгое время. При этом студенты заочного отделения также посещают установочные сессии, где получают информацию очно, а контрольные и тесты выполняют онлайн в личных кабинетах. Однако сами контрольные составляют и проверяют преподаватели, а программа обучения никак индивидуально с учетом интересов не корректируется.

Кто будет вносить данные о дополнительном образовании учеников в базу? И насколько автоматический подбор материала в интернете по лайкам и просмотрам может считаться индивидуально скорректированным образованием?

Нужна ли вашему ребенку дополнительная нагрузка в виде индивидуального плана? И согласны ли вы на слежку за ребенком через социальные сети?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.