После пандемии H&M и Zara окажется невыгодно выпускать дешевую и модную одежду. Главный редактор Vogue - об индустрии моды в долгосрочной перспективе

В России пока магазины одежды относятся к той категории предприятий, которым не разрешено работать, поэтому обычные граждане сейчас не могут понять, какой именно удар нанес коронавирус по этой отрасли. Однако главный редактор журнала Vogue Анна Винтур решила поделиться своими мыслями на данный счет.

Переосмысление моды

По мнению Анны, вся индустрия моды в ближайшее время, после выхода из кризиса, должна быть полностью переосмыслена. Необходимо будет понять, что же стоит за модой и в каком направлении она будет двигаться. Это включает за собой меньшее внимание людей к новинкам и трендам, тем концепциям, которые отстаивают марки бюджетной одежды вроде H&M и Zara.

Сейчас из-за карантина и самоограничения многие люди потеряли свою работу, так что дохода у них попросту не имеется. И даже те, кто остался работать, существенно потеряли прибыль. Все это приведет к одному итогу - люди станут более внимательно относиться к своим покупкам. Так что индустрия моды пойдет по этому пути и немного замедлится. Станет производиться меньше одежды, поскольку ориентироваться будут на классике, а не на мимолетных тенденциях.

Анны Винтур считает: "Мода должна двигаться вперед, она должна быть эмоциональной, у нее должны быть воспоминания, она должна быть осмысленной - так что сейчас всем нам, кто работает в этой отрасли, нужно подумать, как мы представляем себе моду".

Что же следует ожидать после окончания пандемии

Сами по себе потребители после выхода из пандемии также будут больше фокусироваться на покупках вещей у брендов и дизайнеров, которые отражают их собственные ценности, а также у тех, кто больше ориентирован на устойчивое развитие. К слову, тенденция покупателей к устойчивости и осознанной моде проявилась еще за несколько месяцев до наступления пандемии. Она только усилила этот эффект.

Так что следует ожидать, что осознанный шопинг приведет к отвержению идеи покупать вещи в больших количествах. Бренды, которые ориентируются на мимолетные модные тенденции, придут в упадок в том случае, если не будут способны переориентироваться. Однако такие компании как Zara или H&M, в основе бизнес-модели которых лежит быстрый выпуск дешевой и модной одежды, скорее всего, ждет банкротство, поскольку они противоречат понятию подлинной устойчивости.

Вывод

В ближайшие несколько месяцев постепенно начнется восстановление нормального образа жизни граждан. Уже сейчас известно, что многие предприятия, производящие одежду, обанкротились, так что невозможно точно предугадать, какие же волнения ожидает в дальнейшем мир моды. Вполне возможно, что магазины бюджетной одежды действительно будут вынуждены закрыться, уступая место стабильным компаниям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, в дальнейшем будет развиваться модная отрасль?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.