Сникерхеды, а не хайперы: определение субкультуры, ориентированной на кроссовки

Для любителей такой спортивной обуви, как кроосовки, сейчас наступили благодатные времена. Каких только расцветок и форм в магазинах не встретишь. У любителей кроссовок даже есть собственное определение - сникерхеды, а не хайперы, как изначально их называли. Дословно это значит «кроссовкоголовый», когда на уме одни кроссовки. Причем не любые, а определенные. Итак, кто же такие сникерхеды и почему это явление сейчас так популярно.

Субкультура

Появление кроссовок само по себе никогда не было особой новостью. Спортивная обувь была популярна с самого первого дня появления, но в те далекие времена она не представляла собой ничего особенного и использовалась по прямому назначению. Однако с развитием технологий и моды кроссовки стали обрастать деталями и за счет этого дорожать в цене. К сегодняшнему дню мы имеем особую субкультуру из людей, которые сделали коллекционирование этой модели спортивной обуви целью своей жизни. Дизайнеры и маркетологи давно озаботились вопросом, по какой причине та или иная модель кроссовок становится популярной или вообще не привлекает внимания. Специалисты провели множество разнообразных интервью и выяснили, что значит быть сникерхедом.

Это значит очень интересоваться историей кроссовок, искать редкие модели и эксклюзивные коллекции, собирать и иногда перепродавать кроссовки. На основе этой информации были выявлены два основных направления. К первому относятся люди, которые ищут и выкупают модели с историей. Чем дальше можно проследить историю определенной пары, тем выше цена. Особенно если кроссовки принадлежали известному баскетболисту, лучше всего из 80-х годов. Ко второму направлению относятся люди, которые через обувь идентифицируют свою принадлежность к определенной группе. Например, очень часто спортивные бренды выпускают лимитированные коллекции обуви для определенных групп: спортсменов или артистов, и иметь такие кроссовки - значит, очень громко говорить о своих предпочтениях. Некая социальная идентичность.

Как это работает

Коллекционирование кроссовок - это хобби. Настоящий поклонник знает, как отличить поддельную пару обуви от настоящей. Необязательно собирать все коллекции. Достаточно одной, например, все кроссовки, которые в разное время были представлены в кино. Все очень индивидуально.

Как появились сникерхеды

Появление новой субкультуры связывают с баскетболистом Майклом Джорданом, была выпущена первая пара кроссовок в коллаборации. Тогда спортсмен и его команда появились на поле в новых моделях. Носили их и в обычной жизни. Затем это приобрело массовость. Но не быстро. Субкультура захватила мир спустя несколько десятков лет. Впервые слово "сникерхед" появилось в прессе в 2004 году в газетной статье об эксклюзивном ассортименте спортивного магазина.

Сникерхеды в России

В России это слово и субкультура появились значительно позже. Всплеск интереса произошел благодаря популярному рэп-исполнителю Канье Уэсту. Его контракт с компанией "Адидас" взорвал мир. Именно благодаря этим кроссовкам - Yeezy - россияне стали увлекаться спортивной модой. Дело было очень выгодным. На вторичном рынке такие кроссовки можно было продать в два-три раза дороже от их первоначальной цены, а для этого нужно было отстоять очередь, иногда несколько дней.

Но настоящему фанату все нипочем. Продать кроссовки на вторичном рынке - это отдельный вид искусства и бизнеса. И есть люди, которые сделали на этом состояние. Как? Все просто. Лучшие, разрекламированные кроссовки выходят ограниченным тиражом и на всех желающих их не хватает. Вот тут в игру вступают люди, которые готовы вам продать желанную пару за бешеные деньги. И вы купите, потому что мечтаете об этих кроссовках. За последние пять лет рынок перепродажи кроссовок в России значительно вырос. Это настоящий феномен, ведь еще несколько лет назад об этом даже никто не слышал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы коллекционируете кроссовки? Сколько у вас пар?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.