2020 год был непростым и сказался на всех аспектах человеческой жизни. И, конечно, это просто не могло не привести к определенным изменениям в сфере интернет-пиратства. Ведь чем же еще заниматься на карантине, как не просмотром интересных фильмов и сериалов?
Запросы пиратской продукции
По словам экспертов из компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак, в 2020 году значительно увеличился интерес россиян к пиратскому контенту.
Всего за прошлый год было сделано 11,8 миллиарда запросов по поиску бесплатных фильмов и сериалов, тогда как в позапрошлом году это количество составляло 10,5 миллиарда, что означает его увеличение на целых 12%. И, конечно, в этом нет ничего странного, ведь в результате эпидемиологических мер доходы россиян сильно просели, поэтому они и искали себе максимально доступные развлечения в виде бесплатного видеоконтента.
Большая же часть этих запросов, а именно 1,4 миллиарда, была сделана в апреле 2020 года. По словам экспертов, это исторический рекорд числа намерений бесплатно посмотреть то или иное видео. А по причине того, что серверы пиратских сайтов к такому просто не были готовы, они постоянно сбоили и тормозили, так как сериалы и фильмы пытались одновременно смотреть слишком много людей.
Потери теневого рынка видеоконтента
И хотя, казалось бы, с учетом резко возросшего количества желающих посмотреть пиратские фильмы и сериалы представляющие их сервисы должны были получить солидную прибыль, на деле это оказалось совсем не так. Напротив, рынок интернет-пиратства в 2020 году стал на 7% меньше, чем в 2019 году, сократившись с 63,5 до 59 миллионов долларов.
Оказывается, все дело в том, пиратские сервисы живут и процветают за счет реклам букмекерских контор и онлайн-казино, которые вставляются в видео и публикуются на сайтах. Именно эти компании становятся спонсорами перевода и озвучки фильмов и сериалов, так как с помощью подобной рекламы им удается привлечь на свои сайты новых игроков.
Однако из-за того, что правоохранительные органы пристально следят за нелегальным контентом, средняя стоимость рекламы за одну тысячу показов снизилась с шести до пяти долларов. Судя по всему, дальше этот тренд будет продолжаться, так что потери пиратов только возрастут.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание