Стали вдвое реже представляться службой безопасности: мошенники меняют тактику

Аналитики в компании BI.ZONE проанализировали тенденции и отметили, что в последнее время злоумышленники все реже представляются сотрудниками банка или службой безопасности, в июле 2020 года было зафиксировано 26 тысяч жалоб на такие звонки, тогда как в апреле 2021 - всего 13 тысяч. В этих же месяцах жалоб на звонки от мошенников, которые представились сотрудниками правоохранительных органов, было 768 и 5643, соответственно.

Эксперты объясняют такую тенденцию тем, что люди привыкли к подобному виду мошенничества и чувствуют угрозу. Поэтому злоумышленники постоянно меняют методы обмана на более эффективные. Полиция считает, что бороться с ними нужно путем сотрудничества с мобильными операторами.

Методы телефонного мошенничества

Правоохранительные органы напоминают, что в следующих случаях необходимо сразу же бросать трубку:

  • если по телефону человек просит установить приложение со сторонней ссылки;
  • продиктовать коды из СМС или сообщить данные карты.

Обычно в таких случаях мошенники представляются сотрудниками банка, и утверждают, что с вашей карточки пытались украсть деньги.

Еще одна схема телефонного мошенничества, когда злоумышленник представляется сотрудником пенсионного фонда и предлагает различные блага (социальную субсидию, компенсацию, путевку в санатории и так далее). При этом просят называть для перечисления выплат данные карты или присылают ссылку на форму для заполнения.

Иногда жертвам звонят от имени близкого человека и просят срочно перевести деньги. Казалось бы, это уже не должно никого убедить, но мошенники становятся все более изобретательными, например, используют IP-телефонию, чтобы звонить с номера близкого человека.

Еще один из последних способов обмана - мошенники представляются потенциальными покупателями. Обычно жертвами становятся люди, которые разместили объявление на бесплатных площадках. Стоит прервать разговор, если просят:

  • данные карты, помимо ее номера;
  • перейти по каким-либо ссылкам;
  • назвать проверочные коды из СМС.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Случалось ли вам иметь дело с телефонным мошенничеством?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.