Аналитики в компании BI.ZONE проанализировали тенденции и отметили, что в последнее время злоумышленники все реже представляются сотрудниками банка или службой безопасности, в июле 2020 года было зафиксировано 26 тысяч жалоб на такие звонки, тогда как в апреле 2021 - всего 13 тысяч. В этих же месяцах жалоб на звонки от мошенников, которые представились сотрудниками правоохранительных органов, было 768 и 5643, соответственно.
Эксперты объясняют такую тенденцию тем, что люди привыкли к подобному виду мошенничества и чувствуют угрозу. Поэтому злоумышленники постоянно меняют методы обмана на более эффективные. Полиция считает, что бороться с ними нужно путем сотрудничества с мобильными операторами.
Методы телефонного мошенничества
Правоохранительные органы напоминают, что в следующих случаях необходимо сразу же бросать трубку:
- если по телефону человек просит установить приложение со сторонней ссылки;
- продиктовать коды из СМС или сообщить данные карты.
Обычно в таких случаях мошенники представляются сотрудниками банка, и утверждают, что с вашей карточки пытались украсть деньги.
Еще одна схема телефонного мошенничества, когда злоумышленник представляется сотрудником пенсионного фонда и предлагает различные блага (социальную субсидию, компенсацию, путевку в санатории и так далее). При этом просят называть для перечисления выплат данные карты или присылают ссылку на форму для заполнения.
Иногда жертвам звонят от имени близкого человека и просят срочно перевести деньги. Казалось бы, это уже не должно никого убедить, но мошенники становятся все более изобретательными, например, используют IP-телефонию, чтобы звонить с номера близкого человека.
Еще один из последних способов обмана - мошенники представляются потенциальными покупателями. Обычно жертвами становятся люди, которые разместили объявление на бесплатных площадках. Стоит прервать разговор, если просят:
- данные карты, помимо ее номера;
- перейти по каким-либо ссылкам;
- назвать проверочные коды из СМС.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание