Пришел к финишу третьим и победил. Француз выиграл кругосветную гонку благодаря тому, что спас своего конкурента

8 ноября из французского портового города Ле-Сабль-д’Олон стартовала девятая по счету гонка (2020/21) Vendée Globe ("Вандея Глоб"), являющейся единственной в мире кругосветной регатой, в которой принимают участие яхтсмены-одиночки. По условиям этих соревнований яхты должны пройти весь путь без единой остановки, а также без оказания им посторонней помощи.

Эти соревнования проходят в самых сложных условиях южных широт, поэтому они по праву получили название «Эверест парусного спорта». Вышедшие из Ле-Сабль-д’Олон 33 яхты-одиночки должны были обогнуть земной шар, пройдя через три океана мимо таких знаменитых мысов как Доброй Надежды, Лиувин и Горн.

До сих пор пальма первенства в этой регате принадлежит Армелю ле Клеак, французскому яхтсмену, который в 2016 году прошел весь маршрут за 74 дня и 3 часа. В этой статье мы предлагаем вам познакомиться с тем, как проходила последняя гонка, и кто в ней был объявлен победителем.

Ключевые этапы кругосветной гонки: Бискайский залив – мыс Доброй Надежды

Участники соревнований "Вандея Глоб" сталкиваются с многими трудностями уже на самом первом этапе гонки, практически сразу же после выхода в Бискайский залив. Ноябрь – не самое лучшее время для плавания в бурном осеннем океане. В Северной Атлантике в этот период начинает по-зимнему штормить. Кроме того, существует реальная опасность столкновения с другими судами, которых в этом регионе всегда достаточно много.

Продолжая продвигаться в южном направлении, моряки наконец достигают тропических широт, где попадают в зону пассатов: постоянного сухого тропического ветра, который быстро несет яхты в сторону экватора. С этого момента можно сказать, что у участников регаты действительно начинается кругосветное путешествие.

Продолжая дальше плавание на юг, яхтсмены вскоре оказываются в широтах, известных среди моряков как зона "долдрам" (уныние). Здесь, в поясе приблизительно на 5 градусов к северу и югу от экватора, из-за столкновения северных и южных пассатов парусное судно рискует угодить в так называемый «полный штиль», или безветрие, что иногда может задержать их на долгие недели.

После пересечения линии экватора курс участников Vendée Globe пролегает мимо скалистого острова Св. Елены, затем поворачивает на юго-восток, где постоянные ветра быстро доставляют шкиперов к мысу Доброй Надежды.

Через Индийский океан к мысу Лиувин

Обогнув мыс Доброй Надежды, яхты-одиночки оказываются в водах Индийского океана. Эти южные широты прославились своими сильными штормами и довольно низкими температурами, которые часто опускаются до -10 °С. Это особенное место в мировом океане известно тем, что здесь совершенно внезапно возникают гигантские волны, ставшие причиной гибели для многих судов.

В этих местах находится так называемая «зона отчуждения», границу которой пересекать судам запрещено в связи с опасностью столкновения с айсбергами. Широта этой зоны может меняться в связи с климатическими условиями в данный период и интенсивностью таяния ледников Антарктики. Продвигаясь далее на восток, участники регаты проходят мимо самой южной точки Австралии – мыса Лиувин, после чего входят в воды Тихого океана.

От Австралии до Огненной Земли и мыса Горн

Пересечение Тихого океана можно назвать самой активной частью гонки, к тому же не безопасной. Здесь моряки в течение месяца живут в самых сложных условиях, будучи изолированы от всего остального мира расстоянием в несколько тысяч миль. Здесь, среди сильных ветров и огромных волн, яхтсмену-одиночке в случае любой аварийной ситуации помощь получить будет непросто.

До самого мыса Горн их небольшие суденышки будут постоянно находиться в знаменитых бурных сороковых широтах. Кроме непредсказуемых атмосферных явлений, эти места прославились также своими коварными течениями, направление которых не всегда можно предсказать, когда прокладывается маршрут движения яхты.

От мыса Горн через Атлантику домой

Обогнув знаменитый мыс Горн, участники регаты вновь оказываются в водах Атлантического океана. На этом этапе пути они также оказываются в сложных, если не сказать экстремальных, условиях из-за того, что им приходится продвигаться вперед преимущественно под действием встречного ветра и высоких волн, пока они не достигнут зоны южных пассатов. Большинство яхтсменов считают этот отрезок пути самым сложным.

После пересечения экватора, более чем через два месяца после старта регаты, можно немного расслабиться, но ненадолго, так как в это время в Северном полушарии зима в самом разгаре. Только после прохождения Азорских островов, пройдя почти 25 000 миль (более 46 000 км), вы можете повстречать последний на своем пути шторм, который и донесет вас до гавани Ле-Сабль-д'Олон.

Операции по спасению Кевина Эскофье

Во время гонки один из участников Vendée Globe 2020, Кевин Эскофье, из-за полученных его яхтой повреждений был вынужден ее покинуть и, находясь в спасательной надувной лодке, обратиться за помощью.

Устроители гонок попросили четырех ее участников временно сойти с дистанции, чтобы помочь потерпевшему аварию шкиперу. Среди участников спасательной операции оказались три яхтсмена, так как четвертый, Себастьян Симон, из-за неожиданной поломки яхты также был вынужден отказаться от соревнований. Три шкипера – Янник Беставен, Жан Ле Кам и Борис Херрман - сменили курс и отправились на поиски Эскофье. Найти потерпевшего аварию яхтсмена удалось французу Жану Ле Каму.

Из-за участия в спасении Эскофье все три участника операции потеряли до 10 часов, так как были вынуждены сойти с дистанции. Однако международное жюри приняло решение компенсировать им потерянное время при зачете результатов гонок.

В итоге, несмотря на то, что первым финишную линию пересек 48-летний спортсмен Чарли Далин, вторым - Луи Бертон, судьи все же первое место присудили Яннику Беставену, который пришел к финишу третьим.

Они, как и обещали, компенсировали ему 10 часов и 15 минут за участие в помощи спасения сошедшего с дистанции конкурента.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы бы рискнули отправиться в подобное путешествие зимой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.