В РЖД запустили пилотный проект. Началось тестирование инновационной концепции питания в поездах. В составах по некоторым направлениям открыли вагоны-бистро, куда поставляют пищу, приготовенную в стационарных условиях, а не на ходу, как в вагонах-ресторанах. Нововведение имеет немало преимуществ.
Отличие вагона-ресторана от вагона-бистро
По старой концепции в поездах еду готовят из полуфабрикатов и сырых продуктов на ходу на кухне вагона-ресторана. Это занимает довольно много времени. Качество готовой пищи и ассортимент блюд зависят от оператора питания - компании, арендующей вагон-ресторан. Таких компаний всего 12, и в аренде у них 400 вагонов.
По новой концепции меняется технология приготовления и хранения пищи. Готовят еду профессиональные повара в стационарном цехе, где применяются новейшие технологии термической обработки и контроля качества. Затем готовые блюда в стерильных контейнерах загружаются в вагон-бистро, где их разогревают, сервируют и подают пассажирам. Во всех поездах на питание будут приняты единые стандарты и цены.
Что можно заказать в вагоне-бистро
Во всех поездах будет действовать единое меню. Блюда, в него входящие, не являются фастфудом. Питание состоит из салатов, супов, горячих мясных и рыбных блюд, десертов и напитков. Также в меню включены детские и вегетарианские блюда.
В цеху по производству питания для поездов готовят блюда разных кухонь: греческой, итальянской, русской. А ассортименте представленые пирожки, булочки, блинчики, сырники и так далее.
Готовую еду упаковывают в контейнер, на котором есть этикетка с датой изготовления и сроком годности. Продукция обязательно проходит сертификацию. Качество продуктов, используемых для приготовления блюд, на производстве строго проверяют. Контроль проводят в лаборатории, и если есть нарекания, применяться они не будут (например, если на яйце есть трещина).
Готовые блюда отправляют в рефрижератор, чтобы пища в тепле находилась как можно меньше.
Пассажиры могут заказать еду и съесть ее на своем месте или посетить вагон-бистро, где им подадут блюда с сервировкой.
Огранизованные группы детей согласно регламенту обслуживают только в вагоне-бистро.
Пассажирам предлагается заполнить чек-лист, чтобы РЖД могло учитывать мнение каждого клиента о сервисе вагона-бистро - это касается работы персонала, качества еды, соотвествия качества и стоимости и прочего.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание