Традиционный российский спиртной напиток, похоже, теряет свою популярность. На фоне роста цен на продукты и пандемии коронавируса отмечено снижение продаж традиционного крепкого спиртного. О причинах данного явления рассказали официальные ведомства.
Насколько снизилось потребление водки в России
В этом году продажи водки сократились на 4 процента. И хотя эта цифра совсем невелика, наличие объективных причин может сделать падение спроса долгосрочной тенденцией. Растущие акцизы на крепкий алкоголь делают легальную водку все более дорогой, в результате чего она многим становится не по карману. В то же время лица молодого возраста не разделяют своих вкусов с представителями старших поколений, отдавая предпочтение иным видам спиртного.
Интересно, что разные организации дают разные цифры снижения потребления такого алкоголя. Так, по данным НРА, с 2019 года розничные продажи снизились только на 3 процента, а по сравнению с прошлым годом – на 4 процента. Однако компания GfK фиксирует 8-процентный спад в последние 2 года. По данным сети «Азбука вкуса», за первое полугодие нынешнего года продажи снизились в сравнении с 2020 и 2019 годами на 11 и 1,6 процента соответственно. То есть по этим данным получается, что особого снижения за прошедшие 2 года не произошло. Впрочем, можно предположить, что в цифре 1,6 была сделана опечатка, так как с учетом общего тренда и первой величины более логично смотрелась бы цифра в 16 процентов.
Что касается влияния пандемии, то рост спроса на спиртосодержащие антисептики и большое количество нерабочих дней по логике должны были поддержать спрос на этот крепкий напиток, считают эксперты. Так, в 2020 году (1-е полугодие) было продано 360 млн литров, а в 2019-м – 357 миллионов.
А как обстоят дела с производством
Согласно имеющимся данным, в первой половине нынешнего года было произведено на 2 процента меньше крепкого русского напитка, чем за тот же период 2020 года. Аналогичная динамика была зафиксирована и в прошлом году.
Чем объясняется снижение спроса
Из-за высоких акцизов в России велика доля нелегальной спиртной продукции, что негативно влияет на имидж водки, а значит, и на желание ее покупать. К тому же все больше россиян понимает, что необходимо вести здоровый образ жизни, ограничивая потребление крепкого алкоголя. Сейчас водка в чистом виде потребляется все реже, а чаще используется в составе коктейлей, где ее требуется меньше. К тому же для данной цели лучше подходит виски или джин.
Также меняется соотношение потребительских предпочтений, которые с водки все больше сдвигаются в сторону вина и пива.
Общий рост цен на водку пока относительно небольшой (+1,8 % за год), что меньше, чем на другие виды алкоголя.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание