Судна будущего: за электромобилями спешат электрические паромы, такие как "Эллен", "Норлед" и не только

Электромобили стремительно завоевывают рынок. Их массовое внедрение предупредит усиление экологических проблем. Двигатели, работающие на электричестве, более экономичные. Однако некоторые пионеры индустрии пошли еще дальше. Многие компании начали изготавливать электрические паромы и катера. Журналист из BBC совершил небольшое путешествие на судне "Эллен" по Балтийскому морю и поделился своими ощущениями.

В рубке

Капитаном команды парома был Томас Ларсен. Опытный моряк быстро освоился с новой техникой и поделился своими впечатлениями. Мужчина исключил серьезную разницу в управлении между обычным и электрическим паромами. По сути более экологически чистый вариант отличается только полным отсутствием топливного бака. Привыкнуть к такому положению дел капитану сначала было сложно, но потом он сумел освоиться полностью.

Сигнал тревоги

Во время разговора между журналистом и капитаном на судне прозвучал сигнал тревоги. Он извещал о необходимости последующей зарядки батареи. Электроника парома сообщала, что при невыполнении этого условия добраться обратно будет просто невозможно.

Длина парома равна 60 метрам. При этом на нем могут разместиться 200 человек и 30 автомобилей. С такой нагрузкой судно сможет преодолеть 22 морские мили (около 40 обычных километров).

Мнение

"Эллен" заменила старые дизельные паромы. Подобные перемены понравились всем пассажирам. Они отметили прежде всего резкое снижение шумности. Дизельный двигатель работал очень громко. Электромотор практически не вибрирует и не издает лишних шумов.

Загрязнение

Журналисту устроили и целую экскурсию по судну. Один из матросов отметил прежде всего экологическую чистоту парома. Дизельное топливо при сгорании выделяет в атмосферу много вредных веществ и соединений. Избыток парниковых газов провоцирует увеличение средней температуры на планете.

Замена всего одного парома снизит количество выбросов углекислого газа в атмосферу на 2 тыс. тонн в год. Подобные меры борьбы с глобальным потеплением поддерживаются чиновниками Европейского союза. Иногда они дополнительно выделяют деньги для дальнейшей замены парка.

Технический вопрос

Журналисту показали и само сердце парома. Электрический мотор располагался за массивной железной дверью. Рядом с ним размещались комнаты с аккумуляторами. Всего для обеспечения бесперебойной работы инженеры использовали 840 литий-ионных батарей. Они занимали все пространство помещения.

Общая емкость достигла отметки 4,3 МВтч. Эти значения самые большие. Ни одно другое судно с электрическим двигателем подобными показателями похвастаться не может. Такое количество энергии потребляет средняя европейская семья в течение всего года.

Чистая энергия

После прибытия в пункт назначения команда "Эллен" сразу же подключает паром к источнику питания. При этом сама энергия получается от работы ветряной электростанции.

Разработчики проекта называют свое судно самым большим в мире. Более никто пока не построил корабля подобных размеров, работающего исключительно на электроэнергии.

Во время работы возникли разные проблемы. Например, инженерам компании пришлось менять некоторые батареи, так как они быстро выходили из строя. Однако сейчас подобные неприятности устранены. Паром спокойно курсирует по своему маршруту.

Главная проблема

Основная загвоздка - вес корабля. Каждая дополнительная батарея увеличивала массу судна. Ее удаление же отрицательно сказывалось на технических характеристиках. Для достижения баланса инженеры изменили проект, убрали некоторые материалы.

Плюсы

Бонус - уменьшение эксплуатационных расходов. Техническое обслуживание обходится значительно дешевле. Однако сам корабль стоит 21,3 млн евро. Руководители проекта считают, что судно окупится в течение 14 месяцев. Некоторые эксперты менее оптимистичны в своих прогнозах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что электрический транспорт может спасти экологическую ситуацию в мире?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.