Как нас будут обслуживать в самолетах в будущем: станут ли роботы бортпроводниками и другими членами экипажа?

Технологии стремительно входят в нашу жизнь и меняют привычное понимание путешествия. Сегодня регистрация происходит на компьютере или смартфоне, пассажирам предлагается прикрепить багажные бирки самостоятельно, ввод отправлений полностью автоматизирован. Даже посадка в самолет теперь может осуществляться через автоматические ворота. Это очень эффективно, но как далеко могут зайти эти технологии? Как скоро нам предстоит увидеть первого роботизированного бортпроводника?

Станут ли роботы бортпроводниками и другими членами экипажа

Это, считают эксперты, маловероятно, и не только из-за технических проблем. Хотя технологии могут помочь улучшить обслуживание клиентов, нельзя забывать о важности человеческого прикосновения. Тем не менее это тонкая грань, которую активно изучают авиакомпании и аэропорты. Они учатся повышать эффективность и удобство с помощью цифровых инноваций, но при этом с помощью внимательного персонала.

Сингапурские авиалинии уже смотрят в будещее

Эта компания-перевозчик добилась успеха благодаря чат-боту, предоставляющему пассажирам полезную информацию. Он всегда доступен - 24/7.

Цифровые технологии действительно вступают в свои права, они используются для улучшения качества человеческого опыта, но в идеале пассажиры даже не осознаю́т, что речь идет о какой-либо технологии. Именно этот слегка дополненный человеческими ресурсами подход к цифровым инновациям станет отличительной чертой авиакомпаний.

В «Сингапурских авиалиниях» все сводится к ключевому пониманию того, чего хотят пассажиры. К примеру, летный экипаж должен проявлять осторожность, обеспечить действительно персонализированный сервис и предлагать местные услуги. Чтобы достичь этого, авиалинии используют несколько систем для регистрации предпочтений пассажиров не только во время онлайн-встреч, но и на каждом контактном пункте — от регистрации до самого́ рейса. С помощью этой информации экипаж знает, как пассажиры предпочитают общаться, хотят ли они быть разбуженными к обеду, например.

Путешественники могут также предварительно заказать еду в интернете или через приложение SingaporeAir, которое расширяет их выбор, облегчает выполнение диетических требований и гарантирует, что они получат предпочтительный вариант блюд. Технология уже кардинально изменила опыт пассажиров, но авиакомпании сейчас изучают другие способы, с помощью которых летные экипажи смогут использовать цифровые технологии, чтобы слегка улучшить качество обслуживания клиентов.

Оснащение бортпроводников новыми гаджетами

Этот вопрос уже давно стал горячей темой. Всегда присутствовал аргумент, что цифровые технологии — это решение, которое ищет проблему, и ее необходимо решить. Некоторые авиакомпании провели испытания, оснастив бортпроводников гарнитурами и умными часами, но многие отзывы сообщают, что пассажиры часто это новшество воспринимают негативно.

Учитывая современные технологии, Singapore Airlines предпочли использовать умные часы или устройства, такие как Google Glass. Тем не менее в ближайшее время могут быть внедрены определенные технологии, дающие экипажу больше возможностей. Но все же до внедрения искусственного интеллекта очень далеко.

Прогноз внедрения виртуальной реальности

Еще одной новой технологией является виртуальная и дополненная реальность (VR и AR). По словам специалистов, многие авиакомпании изучают виртуальную реальность в рамках своей стратегии развлечений в полете. К примеру, в "Сингапурских авиалиниях" VR рассматривается как учебный инструмент для экипажей, который помогает им ознакомиться с новыми конфигурациями самолетов. Авиакомпания также находится на ранних стадиях изучения путей улучшения обслуживания в полете на борту самолета с использованием AR.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вам такие будущие технологии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.