В маленькой канадской компании уже есть самолеты с электрическими двигателями: революция в авиастроении

Авиационный транспорт представляет собой один из наиболее растущих источников выбросов углеродов. Сможет ли небольшая канадская компания показать способ полета, при котором нашей планете будет нанесен минимальный вред?

Первый полет коммерческого электрического пассажирского самолета

Самолет de Havilland провел в воздухе всего 4 минуты, оторвавшись от водной поверхности реки Фрейзер неподалеку от города Ричмонд (провинция Британская Колумбия, Канада). Это был короткий прыжок в раннее утреннее небо, но несмотря на свою небольшую продолжительность, данный полет, возможно, ознаменовал начало революции в авиационной отрасли.

Люди, вышедшие тем холодным декабрьским утром прогуляться вдоль берега реки, могли обратить внимание на то, что в этом полете гидросамолета было нечто необычное. Чего не хватало, так это хриплого рычания девятицилиндрового авиационного двигателя. Его место занял электрический двигатель компании MagniX. Четырехминутный испытательный полет ознаменовал собой первый случай взлета в небо полностью электрического коммерческого пассажирского самолета.

«Это был первый выстрел в электрической революции в авиации», - заявил Рой Ганзарски, президент компании MagniX. Его организация совместно с канадской компанией Harbor Air Seaplanes занималась переоборудованием одного из гидросамолетов этой авиакомпании.

Испытательный полет на самолете, оборудованном аккумулятором вместо традиционного авиационного двигателя, для основателя Harbor Air Грэга МакДугалла стал кульминацией его многолетней работы в области.

Авиакомпания Harbor Air уже долгие годы работает над повышением экологичности воздушных перевозок

Авиапарк компании состоит из 40 поплавковых самолетов, предназначенных для обслуживания прибрежных районов Ванкувера, Виктории и Сиэттла. Это первая авиакомпания в Северной Америке, которая вышла на нейтральный показатель высвобождения углерода в 2007 году. Новый терминал аэропорта в Виктории накрыт «озелененной» крышей площадью 1 акр (0,4 гектара или 40 соток). Это крыша, на которую уложен слой плодородной почвы и высажены различные растения. В 2017 году на терминале аэропорта было установлено 50 солнечных батарей и 4 улья, в которых содержалось 10 000 пчел, но для МакДугалла, заинтересованного в прорывных технологиях, главной целью было электрифицировать парк.

Совместная работа Harbor Air и MagniX

Макдугалл в течение нескольких лет искал альтернативные варианты двигателя для своих самолетов, и он уже зашел в тупик, когда в феврале 2019 года к нему обратился Ганзарски. «Он сказал, что у его компании есть двигатель, который еще должен пройти сертификацию. Но он хочет, чтобы первый полет самолета на нем состоялся до конца 2019 года», - вспоминает Макдугалл.

Экологические ценности сблизили обе компании, их персонал быстро нашел взаимопонимание. Через 11 месяцев скромная канадская авиакомпания получила то, что Макдугалл называет своим «электросамолетом», опередив другие компании, занимающиеся разработками в области авиационной электротехники, в том числе крупные компании Airbus, Boeing и Rolls-Royce.

Небольшой канадской компании удалось опередить крупные корпорации

Работа над проектами электрических самолетов ведется с 70-х годов прошлого века. МакДугалл решил сконцентрироваться на легких самолетах, летающих на небольшие расстояния, а также на самолетах с большим размахом крыльев, оборудованных солнечными батареями и способных перевозить пассажиров. С повышением угрозы, исходящей от климатического кризиса, увеличился интерес к электрическим пассажирским самолетам, позволяющим уменьшить вредные выбросы в атмосферу и снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний.

В настоящее время на международном уровне реализуется около 170 проектов в области электрических самолетов. Многие из них являются футуристическими проектами, нацеленными на разработку городских воздушных такси, частных самолетов или самолетов для доставки посылок. Крупные фирмы также объявили о планах электрифицировать свои самолеты. Например, Airbus планирует отправить прототип E-Fan X коммерческого пассажирского самолета в первый полет к 2021 году. Однако только один из четырех реактивных двигателей самолета будет заменен электродвигателем мощностью 2 МВт, работающим от бортовой батареи.

Как прибрежная авиакомпания междугородних перевозок, Harbor Air эксплуатирует небольшие поплавковые самолеты, которые, как правило, совершают короткие рейсы вверх и вниз вдоль береговой линии штатов Британской Колумбии и Вашингтон. Это означает, что ее самолеты могут регулярно перезаряжать свои батареи. Компания заявляет о готовности модернизировать весь свой парк поплавковых самолетов и сделать воздушные перевозки в регионе как можно более экологичными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вам идея создания самолетов с электродвигателями?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.