Когда наступит будущее: пока беспилотные автомобили запрещены, можно посмотреть на летающие автомобили (видео)

В ближайшие годы транспортная индустрия претерпит серьезные изменения, что будет вызвано технологическим прорывом в нескольких сферах. К основным направлениям, в частности, можно отнести автономное вождение и летающие автомобили. На данном этапе обе концепции еще находятся на стадии разработки, но, в отличие от полностью беспилотных машин, концепты летающих авто уже есть.

Воздушная машина

Свой первый полет совершил Alauda Airspeeder MK3. Как определяют его создатели, это полноразмерный электрический аппарат с вертикальным взлетом и посадкой на дистанционном управлении. Его вес составляет 100 кг, а скорость достигает 120 километров в час.

Воздушный аппарат Airspeeder MK3 снабжен электрической трансмиссией, мощность которой составляет 96 кВт (15 минут автономного полета).

В полной мере продемонстрировать возможности данного воздушного аппарата компания Alauda Aeronautics сможет на гонках, которые анонсировал основатель предприятия, Мэтью Пирсон. Это будет нечто аналогичное традиционной «Формуле-1», но в воздухе и с участием до 10 самолетов. Предполагается, что пройдут три мероприятия такого формата, причем уже в 2021 году.

Автономное пилотирование

Дистанционное управление также говорит о возможности беспилотной эксплуатации, но, как и в случае с современными автономными электрокарами, пока речь идет не о полноценном избавлении техники от оператора. Другое дело, что в данном случае реализована более сложная система контроля с участием операторов на земле и авиаторов непосредственно в транспорте. Под авиаторами в данном случае понимаются «телеботические аватары», которые в будущем будут заменены настоящими пилотами. То есть аппарат летает действительно без людей, но именно по причине обеспечения безопасности. Как только испытательными гонками будет доказана безопасность Airspeeder MK3 для полетов с людьми, им будут непосредственно управлять пилоты.

Развитие концепции

На данном этапе Airspeeder MK3 выглядит довольно футуристично, и сложно поверить, что в ближайшее время подобный транспорт станет применяться массово. Действительно, сейчас усилия разработчиков нацелены на проведение 45-минутных гонок, которые испытают функционал и ресурсы техники. Однако Пирсон отмечает также, что интересны не гонки сами по себе. Данная серия вовсе не ставит задачи спортивных достижений. Она лишь способствует развитию технологий, которые будут переложены на пассажирский транспорт. Вместе с этим будут продумываться те же вопросы безопасности, воздушной мобильности и коммуникаций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к данной концепции транспорта?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.