Японский аквариум «Сумида» в Токио предлагает людям пообщаться в видеочате с застенчивыми угрями

Популярность технологий удаленной цифровой связи достигла такого уровня, что сегодня посредством видеозвонков можно пообщаться даже с животными. Такую возможность предлагают сотрудники японского аквариума «Сумида». Посредством сервиса Zoom посетители могут совершать звонки морским угрям.

Помощь в условиях пандемии

Контакты людей с животными в аквариумах и зоопарках были резко пресечены коронавирусом. Всего за пару месяцев по всему миру прокатилась волна закрытия подобных заведений, многие из которых перешли на формат организации виртуальных экскурсий.

Животные помогают людям, оказавшимся в состоянии депрессии. Выросшие в период пандемии показатели тревожности и беспокойства в обществе по-прежнему заставляют человека обращаться к различным вариантам психологической помощи. В этом помогали и онлайн-туры крупных зоопарков, организованные на видеохостингах. Но в Японии пошли еще дальше.

Социальное взаимодействие

Аквариум «Сумида» в Токио известен пятнистыми садовыми угрями. В естественной среде обитания они живут большими колониями, предпочитая теплую воду. Например, такого угря можно встретить в Индо-Тихоокеанском регионе, Карибском море. Но самое интересное заключается в его необычном социальном поведении. Садовый угорь любит зарываться в морской песок на дне и подглядывать за другими морскими обитателями.

Комфортная среда обитания располагает садовых угрей к демонстрации красивого пятнистого туловища. Но проблема содержания таких животных в аквариумах связана с тем, что большое количество проходящих мимо людей, скорее, вызывает у животных психологический дискомфорт, чем любопытство.

Техническая организация

Для удаленного взаимодействия с садовыми угрями в аквариуме «Сумида» организуется специальный фестиваль. Его идея заключается в том, чтобы угри смогли привыкнуть к людям и свободно показывали себя во всей красе.

Технологически процесс общения организуется с помощью специальных аккаунтов, настроенных на совершение видеозвонков через iPhone и iPad напрямую в аквариум при помощи Zoom. Одновременно могут общаться с животными пять человек в определенное время. Дважды в день посетители могут связываться с угрями именно в процессе их кормления. Отмечается, что виртуальным гостям не нужно беспокоиться об оплате звонков за тарифы по междугородной связи, если для подключения используется беспроводной модуль Wi-Fi.

Особый язык общения

Сотрудники аквариума рекомендуют посетителям помахать рукой и покачать головой, показывая лицо с близкого расстояния. При этом они советуют воздерживаться от слишком резких жестов и шума.

В случае успеха при показе лица посетителя угорь не будет испытывать дискомфорта. Тогда процесс общения продолжится. Для смотрителей аквариума это тоже важная часть работы. Они должны фиксировать поведение угрей в тех или иных условиях. Сотрудники отслеживают реакции обитателей, оценивая их чувства, степень застенчивости и так далее.

Для людей, которые чувствуют себя одинокими в условиях изоляции, это замечательная возможность коммуникации с прекрасными морскими существами. Хотя садовые угри и немногословны, одним своим видом и манерой поведения они вполне могут поднять настроение.

Концепция открытой природы

Используемый формат удаленного общения с угрями также входит в общую концепцию сближения посетителей с животными. Без вреда для морских обитателей сотрудники аквариума стараются сокращать расстояние и упрощать форматы взаимодействия, делая их более насыщенными. Как заявляют сотрудники аквариума, таким способом утверждается простая истина о том, что приближение к животным доставляет больше удовольствия посетителям. В случае с садовыми угрями, несмотря на дистанционный формат общения, видно, что и сами животные благодаря новым технологиям могут реализовывать свои потребности в общении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

С каким животным вы бы хотели общаться по Zoom?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.