"Я не пластиковый пакет" - модное движение за экологию на лондонской Неделе моды

Еще в 2007 году одна только Великобритания использовала 10,6 миллиарда пластиковых пакетов в год, и мир оказался на грани антипластиковой революции.

Передовик движения дизайнер Аня Хиндмарч выпустила свою сумку "Я не пластиковый пакет" за 6 евро, созданную в благотворительных целях и замеченную такими знаменитостями, как Кира Найтли, Риз Уизерспун и другие. Это ознаменовало собой начало повсеместного распространения холщовой сумки, за которой десятки тысяч людей стояли в очереди, выходящей за пределы супермаркета, в котором она впервые была выставлена на продажу, пытаясь заполучить этот образец экошика.

"Я не пластиковый пакет"

С тех пор наше отношение к пластиковым отходам изменилось, и просто найти способы избежать чрезмерного использования пластика больше недостаточно. "Когда моя разработка находилась еще в проекте, кто-то сказал мне "Я не пластиковый пакет": как, когда вы выбрасываете что-то пластиковое, оно никуда не исчезает, - говорит Хиндмарч, - так и я не смогла выбросить эти слова из головы".

И Хиндмарч права, ничто не исчезает. Мы не всегда очень хорошо информированы о том, куда направляются наши отходы, и не все из них могут быть переработаны. "Я думаю, если не собрать людей и не показать им, насколько это ужасно, - объясняет она, - нельзя повлиять на изменения".

Технология производства

Ткань на новой сумке бренда может выглядеть как хлопок, но ключ кроется в названии. Вместо использования первичных пластиковых волокон "Я пластиковый пакет" изготавливается из пряжи, полученной из переработанных пластиковых бутылок. Чтобы ваши вещи не промокли во время дождя, сумка имеет водонепроницаемое покрытие, которое получено из столь же необычного источника. Защита от влаги производится из ветровых стекол старых автомобилей, и, по мнению бренда, они являются первыми, кто стал использовать такую технологию.

Первой будет выпущена сумка двух оттенков угольного серого с геометрическим принтом, которая будет стоить около 830 евро. Потребовалось два года исследований и разработок, чтобы создать материал для новой сумки. На каждую большую сумку тратится 32 полулитровых бутылки из пластика, и Аня Хиндмарч говорит, что она не заработает на продажах.

Эта ткань с покрытием в настоящее время производится в Тайване, в стране с одними из самых эффективных систем утилизации в мире. В настоящее время в Европе нет никаких возможностей для переработки отходов пластика таким же образом, но бренд надеется изменить это, найдя завод-партнер в Италии, чтобы помочь производству в будущем.

"Я пластиковый пакет"

Вместо того чтобы начать презентацию "Я пластиковый пакет" с яркого события на лондонской Неделе моды, Хиндмарч хотела представить миру идею коллекции более подходящим образом. Используя свои связи в мире моды и внимание, которое ей уделяется во время самого большого события в индустрии, она превратила свои магазины в визуальное представление проблемы.

"Мы закрыли наши магазины на три дня для лондонской Недели моды и наполнили их 90 000 использованных пластиковых бутылок с водой, это выглядит довольно шокирующе, ведь это мировое потребление пластика за шесть секунд". Команда Ани Хиндмарч создала экспозицию, собирая бутылки у местных жителей и надеясь, что и она, и сама сумка донесут до клиентов основную мысль этого перфоманса.

"Давайте просто не будем делать что-то новое, давайте повторно использовать то, что у нас уже есть, перерабатывать и быть ответственными. И я надеюсь, это то, что наши клиенты полюбят и захотят сохранить", - говорит она.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к проблеме растущего количества пластиковых отходов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.