С 1 июня 2020 года большая часть непродовольственных магазинов РФ вновь открыта для посетителей. Владельцы бизнеса, которые из-за пандемии коронавируса вынуждены были приостановить свою деятельность на 2 месяца, наконец-то смогут наверстать упущенное. Но не все эксперты уверены в том, что толпы россиян ринутся сметать с прилавков одежду, косметику или другие предметы "второстепенной важности". По прогнозам специалистов, в ближайшие 2-3 недели поток покупателей будет значительно ниже по сравнению с предыдущим годом.
Снизили обороты
Еще до начала действия карантина российские покупатели потеряли интерес к шопингу. Об этом свидетельствует их активность в марте 2020 года. По анализу специалистов Watcom, в марте 2020 года россиян на 20% меньше интересовали покупки одежды, аксессуаров, товаров для отдыха, а также походы по ресторанам и развлекательным центрам.
После отмены ограничительных мер прогнозируется, что уровень спроса поднимется, однако чрезвычайно большой активности среди покупателей по-прежнему ожидать не следует. Владельцы торговых точек в лучшем случае могут рассчитывать на поток клиентов в районе 70% от уровня прошлого периода.
Снижение активности российских покупателей обусловлено тем, что, во-первых, россияне все еще боятся посещать людные места, включая торговые центры, рынки и все офлайн-магазины; во-вторых, за время пандемии многие клиенты уже приобрели себе необходимые товары в интернет-магазинах, поэтому в настоящее время не планируют новых покупок.
Меры предосторожности
Открытие магазинов и некоторых организаций с 1 июня 2020 года стало возможным благодаря смягчению ограничительных мер, установленных из-за развития коронавируса. Но поблажки для бизнеса не означают, что владельцы предприятия могут с начала лета могут забыть о мерах предосторожности.
Любая организация, торговая точка или центр обязаны усилить профилактические меры. В частности, в магазинах по-прежнему необходимо соблюдать масочный режим. Кроме того, весь персонал обязан носить перчатки, а покупателям, которые забыли взять с собой маску, требуется выдавать одноразовое средство защиты на входе.
Санитайзеры должны стоять не только возле касс, но и в туалете, рядом с весами, банкоматами и другими устройствами, которыми пользуются практически все. Требуется установить приборы, очищающие воздух, а также автоматические термометры на входе.
Осторожность превыше всего
Всем предприятиям по-прежнему рекомендуется соблюдать пропускной режим. Сотрудников с признаками простуды и ОРВИ, а также с повышенной температурой необходимо отправлять на больничный и не допускать их контактов с другими работниками.
По возможности такие меры рекомендуется применять и по отношению к покупателям. Хотя, безусловно, такое строгое отношение может отпугнуть клиентов.
Прогнозируется, что интерес к торговым центрам у россиян возобновится с открытием фуд-кортов и кинотеатров. Однако в ближайшие 1-2 месяца владельцам бизнеса не стоит рассчитывать на огромный рост продаж.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание