Для всех нас 2020 год выдался непростым. Мы оказались вынуждены привыкать к новым условиям существования. По-новому пришлось взглянуть и на вопрос приобретения различных товаров. Многие люди начали совершать онлайн-покупки, хотя ранее не доводилось. К чему же это привело?
Резкий рост статистики
В прошедшем 2020 году количество онлайн-платежей увеличилось на целых 40%. Если в январе граждане провели всего 22,9 миллиона операций, то уже через пару месяцев - 32 млн. К концу года и летом, когда ситуация более-менее наладилась, показатель меньше не стал - за небольшой временной промежуток удобные онлайн-покупки прочно вошли в привычку жителей нашей страны.
Также нужно оговориться, что весной 45% россиян стали чаще делать покупки в интернете. У 27% выросли затраты на различные виды онлайн-досуга. И в целом количество людей, заказывающих что-либо во Всемирной сети, повысилось на 28%.
Данные банков
Если верить информации некоторых финансовых организаций, то объем и количество платежей, совершаемых в интернете, в 2020-м выросли существенно - разброс показателей варьируется от 10% до 300%.
Также впервые за все время количество операций по снятию «живых» денег из банкоматов составило менее 50%. А вот операций по карте, наоборот, свыше 50%.
Самый впечатляющий показатель был зарегистрирован в банке «Тинькофф». Его клиенты на 80% больше и чаще стали заказывать товары онлайн.
По предварительному прогнозу, в текущем 2021 году количество так называемых дистанционных покупок будет увеличиваться - все-таки, как уже говорилось, это вошло в привычку. Но рост не будет таким интенсивным, как в 2020-м, и составит всего 15-20%. Тем не менее не исключено, что многие решат вернуться к наличному расчету.
Однако польза от дистанционных покупок очевидна. По мнению финансовых экспертов, экономика «обеляется», а контакт с «живыми» деньгами сводится к минимуму, что очень хорошо в условиях пандемии. Банкам же такие операции приносят дополнительный комиссионный доход, а еще благодаря им специалисты получают возможность лучше изучить потребности своих клиентов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание