Жучок, который видел динозавров: в янтаре из Мьянмы ученые нашли уникальный артефакт

Исследователями из института Нанкина обнаружена новая янтарная окаменелость с уникальной находкой. Был найден жук «поедатель пыльцы», живший примерно 99 млн. лет назад, когда существовали динозавры. Специалисты древнему насекомому, обитавшему на севере Мьянмы, дали название Pelretes vivificus.

Находка

Насекомые населяли тропические джунгли бирманского мелового периода. Современными представителями этих существ считаются короткокрылые цветочные жуки (Kateretidae), обитающие в Австралии, которые питаются пыльцой разнообразных цветов. Поэтому древние «поедатели пыльцы» практически не отличаются от своих современных сородичей.

После кропотливого анализа найденных в окаменелости пыльцевых зерен палеонтологи предположили, что Pelretes vivificus питались с покрытосеменных цветов. Брюшко жуков было покрыто густым волосяным покровом для накопления большого количества пыльцы на своем теле.

Открытие

Долина Хукаунг в Мьянме считается одной из известных мест по археологическим находкам. В этом янтаре из Мьянмы помимо насекомого были обнаружены его отходы жизнедеятельности, а также остатки продуктов питания

Ископаемые фекальные гранулы полностью состоят из пыльцы, которая была прикреплена на теле жука. Вероятно, как считают ученые, насекомые питались пыльцой двудольных цветов из рода Tricolpopollenites. Именно в меловой период такая растительность только начала активно развиваться.

Открытие указывает на начальный этап появления цветочных растений вместе с первыми насекомыми-опылителями, приспособившихся к биологической связи с фауной мелового периода. Это указывает, что опылители воспользовались преимуществом и потребляли пыльцу только ранних покрытосеменных цветов.

Как считают китайские ученые академии наук по палеонтологии, древние жуки дали большой толчок полному изменению растительного мира во второй половине мелового периода.

Изменился бы растительный мир, если бы эти жуки не появились?