Археологи обнаружили древний город в глубине тропических лесов, где нашли животных, которые уже давно считаются вымершими

После того как археологи обнаружили древний город в глубине тропических лесов Центральной Америки, исследователи сделали сенсационную находку. Оказывается, здесь обитают животные, которых считали давно вымершими в этих краях. Это один из видов летучих мышей, змея и тигровый жук.

Палочка-выручалочка

С тех пор, как ученые взяли на вооружение технологию LIDAR, работа археологов стала гораздо более продуктивной. Использование активных оптических систем позволяет находить скрытые под пологом леса и толщами земли отдельные постройки и целые города, некогда покинутые людьми.

В 2013 году специалисты исследовали густой и труднопроходимый тропический лес Ла Москития – один из крупнейших в Центральной Америке. Он растет на границе двух государств – Никарагуа и Гондураса. Он оставался одним из последних белых пятен на Земле, мало изученных учеными. Используя технологию картографирования LIDAR, археологи обнаружили останки древнего «потерянного города», затерянного в чаще.

Лес, полный тайн

После сенсационной находки сюда потянулись вереницы исследовательских групп. Одни ученые изучали остатки древнего мезоамериканского города, другие исследовали геологию местности и ландшафты, третьи занялись наблюдением за дикой природой. По мере накопления информации оказалось, что Ла Москития сулит гораздо больше сюрпризов, чем ожидалось.

Вслед за археологами пришло время удивляться биологам. Перед ними простиралась богатая экосистема, изобилующая сотнями видов флоры и фауны. Причем некоторые из них ранее считались вымершими.

На берегах реки Платано

В 2017 году группа биологов из Conservation International в партнерстве с правительством Гондураса провела 2 невероятно продуктивных недели в джунглях. Ученые исследовали и каталогизировали виды, которые обитают в водоразделе реки Платано, протекающей через тропический лес. Оказалось, что местность является идеальной средой для процветания многих редких и исчезающих видов.

Находки в La Mosquitia включают 22 вида растений и животных, которые никогда не были зарегистрированы в Гондурасе, и 3 вида животных, которые, как считалось, давно исчезли в этих краях. К сенсационным находкам прежде всего относятся: бледнолицая летучая мышь (Phylloderma stenops), коралловая мимическая змея (Rhinobothryum bovallii) и тигровые жуки (Cicindelinae), также известные как скакуны.

В целом исследователи зарегистрировали сотни видов растений, бабочек и мотыльков, птиц, амфибий, рептилий, рыб и млекопитающих. Они особо отметили большое количество хищников семейства кошачьих, обитающих в тропических лесах. Это ягуары, пумы, оцелоты, ягуарунди и маргаи.

Нетронутый рай

Основным объяснением такого биоразнообразия является то, что этот район оставался практически нетронутым людьми на протяжении веков. Здесь не селились даже индейцы. Последний раз предки коренного населения жили в этом регионе сотни лет назад в древнем городе, позже покинутом по непонятным причинам.

Лес площадью 3500 км2 в основном покрыт густыми деревьями высотой от 25 до 35 м, а некоторые даже достигают 50 м, и поэтому его трудно исследовать. Ученым приходилось перемещаться на вертолетах в сопровождении вооруженных солдат – обстановка здесь неспокойная. Чтобы спуститься на землю, приходилось в буквальном смысле прорубать проходы в листве с помощью мачете.

Помимо леса Ла Москития, область исследований включала биосферный заповедник Рио-Платано. Это крупнейший охраняемый район в Гондурасе и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Легкие планеты в опасности

La Mosquitia известен не только как дом для тысяч редких животных и растений. Густые тропические джунгли являются важным абсорбентом выбросов парниковых газов. Тем не менее регион постоянно подвергается угрозам со стороны браконьеров, наркоторговцев, контрабандистов, «черных копателей».

Много проблем создают и жители прилегающих районов. По оценкам специалистов, 90 % ущерба тропическим лесам приносит выпас крупного рогатого скота и нелегальная вырубка древесины. Также сказывается напряженное отношение между Гондурасом и Никарагуа, наличие на границе партизан, незаконных вооруженных формирований и банд.

В целях сохранения района тропический лес теперь частично охраняется и патрулируется гондурасскими военными. В 2018 году правительство запустило программу по защите как леса, так и остатков древнего города, который оставался нетронутым и не разграбленным в течение нескольких поколений. Остается надеяться, что ученые найдут живыми и других «вымерших» животных.

А вы мечтали работать археологом или биологом?