Столица Мексики обзавелась новой достопримечательностью – канатной дорогой длиной 9 км. Только построена она не для туристов. Транспортный маршрут проходит прямо над городскими кварталами Мехико и соединяет трущобы бедняков с линиями метро и автовокзалами.
Проблема нехватки общественного транспорта
В мире не так много городов, где "канатка" является полноправным видом городского транспорта. Низкая пропускная способность пассажиропотока и опасность застрять в воздухе не позволяют считать этот способ передвижения оптимальным.
Но власти Мехико вынуждены были пойти на этот шаг в силу специфики самого густонаселенного мегаполиса планеты. Столица Мексики раскинулась между холмами и горами на сотни квадратных километров. Часто новые кварталы бедноты вырастали стихийно, без четкого плана. Домики здесь прижимаются друг к другу, и места для прокладки нормальных дорог почти не остается. Петляющие узкие улочки слабо приспособлены для запуска автобусов, а метро строить в горах хлопотно и не выгодно.
Простое решение сложной задачи
При таком раскладе идея протянуть над малоэтажной застройкой канатную дорогу выглядит гениальной. Да, закрытые гондолы обладают малой вместимостью, и передвигаться высоко в воздухе, особенно в ветреную погоду, страшновато. Но это лучше, чем ничего.
Кроме того, надо учитывать и финансовую сторону вопроса. Установка "канатки" стоит на порядок дешевле, чем строительство асфальтированной дороги. А если еще на пути строительства придется сносить дома и постройки… Да и времени для ее обустройства требуется гораздо меньше.
Вдохновляющий опыт
В начале марта городские власти с помпой запустили первую 9-километровую линию необычного общественного транспорта под названием Cablebus. Официальные лица и журналисты первыми испытали ее, проехав между станциями Campos Revolucion и Tlalpexco.
Туристам следует помнить, что предназначена она, прежде всего, для местных жителей с низким материальным достатком. И ведет не на вершины горнолыжных курортов, а в мексиканские фавелы. Путешествуйте сюда на свой страх и риск. Впрочем, это все же Мексика, а не Бразилия, преступность не так сильна.
Хотя вместимость каждой кабинки всего 10 посадочных мест, есть у канатной дороги и свои преимущества. Прежде всего, работает линия на электроэнергии, что является плюсом для задыхающегося от выхлопных газов Мехико. Кроме того, подвесные гондолы движутся со скоростью 20 км/час, что больше, чем средняя скорость езды автотранспорта по запруженным улицам.
По словам специалистов, около миллиона жителей северной горной части столицы добираются в центр и на работу в маршрутных такси, которые петляют сверху вниз, тратя на проезд до часа времени. "Из-за густонаселенных трущоб и 15-градусного крутого уклона местности здесь почти невозможно организовать движение автобусов или метро", - поясняют они.
Мэр Клаудия Шейнбаум сказала, что идея новой канатной дороги оправдала себя. Теперь намечено строительство второй ветки, которая соединит восточные пригороды с центром. "Наличие доступного транспорта для беднейших районов города снижает неравенство", - сказала она.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание