Древний город, построенный из 72000 тонн алмазов: почему не разобрали по камушкам сонный баварский городок Нердлинген

От Монреаля из серого камня до золотых известняков Иерусалима и белокаменной Москвы, можно с уверенностью утверждать, что каждый город имеет свою культовую идентичность, которая просматривается в городской ткани построек.

При первом взгляде на постройки древнего немецкого города Нердлинген с более чем тысячелетней историей можно не увидеть ничего особенного.

Те же деревянные каркасные дома, красные скатные крыши и извилистые улочки, характерные для многих средневековых европейских городов, удаленных от густонаселенных центров. Но что-то в этом городе есть особенное, об этом читайте далее.

Там, в глубоком кратере

Многим этот город стал известен после появления фильма "Вилли Вонка и шоколадная фабрика" в 1971 году, но это не самая заметная претензия города. Ведь в архитектуре этого баварского городка нечто совершенно уникальное.

Нердлинген буквально сделан из алмазов - миллионов микроскопических алмазов, если говорить точнее, - а сам город построен внутри древнего кратера, образованного ударом болида (метеорита).

Алмазы образовались при спекании космических и земляных пород

Кратер Рейс шириной 25 км, в котором находится город, образовался примерно 15 миллионов лет назад после столкновения астероида с этим регионом на Земле.

В дополнение к выходу из углубления, где был построен город, расплавленная порода была подброшена в воздух из-за огромного давления после удара, в результате чего существующая порода на поверхности Земли образовала алмазы.

Это столкновение также привело к созданию уникальной крупнозернистой породы, содержащей кристаллы, стекло и алмазы, известной как сувит.

Примерно в 900 году нашей эры в этом районе возникли первые поселения, хотя только в средние века были построены крепостные стены для защиты поселений, образовавших город.

Жители в те давние времена строили дома из ближайшего доступного материала. Местные каменщики добывали здешний сувит для строительства.

На протяжении веков жители Нердлингена считали глубокую долину, в которой находился город, вулканическим кратером, не подозревая о драгоценных камнях, встроенных в саму породу, из которой они делали свои застройки.

Геолог провел исследование и выяснил

Жители Нердлингена не подозревали о том, что они построили город внутри кратера, пока не провел исследования знаменитый палеонтолог и геолог Юджин Шумейкер. К слову сказать, он - единственный землянин, чей прах похоронен на Луне. Космический аппарат с останками Юджина упал на южной стороне Луны, образовав кратер, который и назван был кратер Шумейкера.

Итак, после открытия и подтверждения Шумейкером в 1960 году, мир узнал, что Нердлинген был полностью расположен внутри кратера, образовавшегося от удара астероида.

Недавнее компьютерное моделирование этого ужасающего удара показало, что болид был диаметром около от 1,5 км до 150 метров, расстояние до столкновения составляло несколько десятков километров. Считается, что столкновение было сразу с двумя астероидами, почти одновременно.

Поверхность Земли в этом районе подверглась удару под углом от 30 до 50 градусов ближе к поверхности в направлении с запада на восток. Принято считать, что скорость удара составляла около 20 км в секунду. В результате столкновения произошел взрыв мощностью в 1,8 миллионов бомб Хиросимы, с выбросом энергии примерно 2,4×1021джоулей. Но все это установили только недавно.

А тогда, в далеких семидесятых, исследования ученых продолжились и касались они изучения образовавшихся в результате падения астероида окружающих пород. Так алмазы и другие кристаллы из суавита образовались в результате спекания мезозойских отложений, подвергшихся удару болида.

Что дороже: алмазы или история города

Ученые проанализировали окружающие породы и обнаружили, что в них содержится более 72000 тонн алмазов.

Церковь Святого Георгия, самое высокое сооружение в городе, полностью построено из сувита и содержит около 5000 карат алмазов!

Однако самые большие драгоценные камни буквально впаяны в породу и имеют размер 0,3 мм. Понятно, что их можно увидеть только в микроскоп. Нельзя утверждать, что будь камни покрупнее, город разобрали бы по "камушкам". Все же не меньшую ценность представляет история предков и начало начал городов, чем блестящие погремушки.

Тем не менее, говорят, что каменные конструкции, украшенные алмазами, ловят солнечный свет, придавая зданиям мягкое и неповторимое мерцание.

Сегодня в этом как будто сонном баварском городке с населением более 19 000 человек находятся достопримечательности, открытые для туристов.

Это музей кратера Рейса, церковь Святого Георгия, Баварский железнодорожный музей и экскурсии по "мерцающему" городу.

Знаменитая суевитовая ткань города продолжает привлекать туристов со всего мира, а также исследователей НАСА и Европейского космического агентства.

А жители Нердлингена продолжают жить размеренной и невозмутимой жизнью, уверенные в крепости стен своих домов.

Знаете ли вы, что трудно найти другой уголок земного шара, где было бы сосредоточено большее количество ценнейших драгоценных камней, чем на Урале?