В долгом перелете пассажиры проводят время за работой, едой, сном, отдыхом - и все на одном месте. Даже самые шикарные из существующих на сегодняшний день бизнес-классов не отвечают этим требованиям. Поэтому разработчики вплотную занимаются созданием комфортабельного кресла, которое бы удовлетворило самый взыскательный вкус. Airbus представил на суд общественности новое кресло-диван Settee Corner, которое предлагает пассажирам полет люксового уровня комфорта.
Новое слово в дизайне авиакресел
Новое самолетное сиденье было впервые представлено на выставке Aircraft Interiors Expo 2019 (AIX) в Гамбурге (Германия) и привлекло внимание как потенциальных пассажиров, так и авиакомпаний. На этих креслах гости воздушного судна имеют возможность откинуться и расслабиться, как на собственном диване в гостиной.
Конструкция сидений позволяет пригласить путешествующего партнера для аперитива или совместного времяпрепровождения. Когда же подойдет время сна или отдыха, клиенты бизнес-класса смогут просто устроиться на диване-кушетке, не прибегая к раскладыванию кресла при помощи скрытых механизмов.
Это часть набирающей популярность тенденции в авиадизайне по радикальному изменению внешнего вида салона самолета.
Изменяя традиции
Концепция Settee Corner была разработана Airbus в сотрудничестве с ведущим производителем кресел Geven. Команда взяла за основу не традиционный бизнес-класс, а трехместную конфигурацию эконома.
"Полеты Airbus длятся в среднем 7-8 часов, поэтому мы стремимся обеспечить своих клиентов максимальным уровнем комфорта и удобствами," - замечает Амалия Мартинес Мартин, лидер бизнес-направления по индивидуальному оборудованию.
Мартинес Мартин отмечает, что их новый дизайн использует конфигурацию, давно знакомую авиакомпаниям: это дает возможность максимально быстро внедрить технологию в жизнь.
"Кроме необычного кресла, наш бизнес-класс практически не отличается от других: здесь есть телевизор, место для хранения вещей, вместительный верхний шкафчик и стол для обеда, - рассказывает госпожа Мартин. - На одном конце импровизированного "дивана" находится сиденье, оборудованное ремнем безопасности для использования при взлете и посадке. Второй ремень установлен ниже кресла и может быть использован во время сна и отдыха."
Комфорт для высоких пассажиров
Из-за особого эргономичного дизайна в стандартном положении у пассажиров бизнес-класса не будет особенно большого пространства для ног, однако возможность расположиться на диване с книгой или ноутбуком, вытянув ноги, полностью перекрывает этот недостаток.
Общая длина новых сидений - 185 см. Это ничем не отличается от стандартных авиакресел в бизнес-классе Airbus. Мартинес Мартин утверждает, что пространство самолета позволяет сделать диваны немного длиннее - до 195 см, что увеличило бы уровень комфорта для высоких людей. В настоящее время идет тестирование обоих вариантов.
Еще больше приватности
Оплачивая билет в бизнес-класс, вы хотите получить не только максимальный комфорт, но и определенную приватность: делить салон самолета с десятком незнакомцев можно и в экономе.
Новые сиденья обеспечивают клиентам новый уровень интимности: кресла имеют изогнутую форму, а их конструкция позволяет установить специальный занавес, обеспечив пассажиров собственным отграниченным пространством.
Несмотря на перегородки, новый салон крайне удобен. "Каждый пассажир имеет прямой доступ к проходу, каждый член экипажа легко может связаться с клиентом. Это так же легко, как в некоторых шахматных расстановках," - продолжает рассказ Амалия Мартин.
Кроме того, особая кострукция дивана позволяет использовать его как для одного, так и для двух путешественников, что существенно расширит возможность использовать воздушное судно для различных видов перевозок.
Интерес авиакомпаний
Авиакомпании и потенциальные пассажиры проявили большой интерес к новому креслу-софе, полностью оправдав ожидания разработчиков.
"Подавляющее количество авиаперевозчиков без ума от нашего проекта, - не может скрыть своих эмоций Мартинес Мартин. - Почти все они в последнее время не перестают признавать, что используемые сегодня модели уже давно устарели. К тому же лидеры отрасли всегда находятся в поисках способов увеличения комфортности бизнес-класса и снижения расходов."
Новые кресла могут убить сразу двух зайцев: диваны позволят пассажирам чувствовать себя так же комфортно, как и в собственной гостиной, а их удивительная легкость даст перевозчикам возможность существенно сэкономить на топливе.
Мировой тренд
Airbus - не единственная компания, занимающаяся разработкой кресел нового поколения: французская компания Safran также работает над сиденьем в форме большой комфортабельной софы.
После того, как "бизнес" получил индивидуальные телевизоры, комфортабельные места и спецобслуживание, исследование формы дивана - единственно возможный вариант развития отрасли.
"Мы считаем возможность размяться, вытянуться и пройтись одним из важнейших ощущений человека, способных максимизировать уровень его комфорта," - утверждает Квентин Мунье, директор по стратегии и инновациям в Safran.
Провокационный бархат
По-другому подошла к дизайну салона Courtesy Style and Design Group. Их конструкция "Моменты" совершенно проста в использовании: широкое кресло имеет откидывающуюся спинку и поднимающуюся подставку для ног.
Ряд несложных операций превратит кресло в комфортную кушетку. Потенциальные пассажиры оценили идею свободного пространства, а авиаперевозчики - дешевизну и простоту в использовании сиденья.
Новое посадочное место будет иметь так называемую конфигурацию «медового месяца», где два сиденья можно будет расположить рядом друг с другом.
Заменят ли такие диваны традиционные кресла в бизнес-классе или же смогут сосуществавать в условиях одного самолета?
"Я считаю, что за подобным дизайном - будущее," - говорит Мартинес Мартин.
К сожалению, за всей этой суетой разработчики и дизайнеры оставили без внимания эконом-класс, вынужденный ютиться на крошечном кресле без возможности прогуляться или вытянуть ноги.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание