В самолетах РФ появится система сверхбыстрого реагирования на нештатные ситуации

В российских самолетах вскоре будет использоваться новая система автоматического реагирования на внештатные ситуации. Это адаптивное оборудование было разработано исследователями Московского авиационного института. Новая система способна реагировать на нештатные ситуации гораздо быстрее человека.

Человеческий фактор и программа

Согласно статистике, 75% трагедий в воздухе происходит из-за человеческого фактора. Использование адаптивной системы автоматического реагирования, по мнению ее разработчиков, способно уменьшить этот процент.

Пилоты на внештатные ситуации реагируют, как удалось выяснить экспертам, примерно за 3-4 сек. Еще 3-4 сек. им требуется, чтобы принять решение. Новая система будет реагировать намного быстрее — за 0.2-0.3 сек. Такое оперативное вмешательство программы во время нештатных ситуаций значительно повысит безопасность полетов.

Настройка параметров системы происходит постоянно во время всего полета. При обнаружении проблемы алгоритм меняет параметры, приводя самолет в норму. Вероятность ошибки программы разработчики оборудования оценивают, как нулевую. В сравнение с человеком при этом система будет способна реагировать на опасности в 10 раз быстрее.

Где можно использовать

По словам специалистов из Московского авиационного института, созданную ими систему в последующем можно будет использовать не только на самолетах, в том числе и сверхзвуковых, но и на вертолетах или даже возвращаемых космических кораблях. На настоящий момент конструкторы уже опробовали свою систему на тренажерах с участием летчиков и операторов. И показала она себя отлично.

Центр "Сверхзвук"

Разработкой этого полезного для авиации проекта занимались специалисты кафедры 106 МАИ из лаборатории «Пилотажные стенды и системы самолет-летчик» Научного центра «Сверхзвук». Одной из целей центра «Сверхзвук» является создание новейшей конфигурации сверхзвукового пассажирского самолета.

Такой самолет будет летать в 2-2.5 раза быстрее нынешних. Современные самолеты летают со скоростью не более 900 км/ч. Сверхзвуковые же будут иметь крейсерскую скорость 1900 км/ч. Упор в своей работе центр "Сверхзвук" делает на перспективной концепции аэродинамических компоновок, современных материалах, новых конструктивно-силовых схемах.

Безусловно, занимаясь конструкторской деятельностью, специалисты "Сверхзвука" опираются и на отечественный опыт. Основной упор в своей работе центр делает на развитие гражданской авиации в России.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, полезную ли разработку создали инженеры?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.