Facebook против Apple: Новое обновление iOS от Apple позволит отказаться от отслеживания приложений Facebook

Изменение конфиденциальности программного обеспечения, которое питает популярный iPhone от Apple, вызвало словесную войну в Кремниевой долине.

Производитель iPhone в ближайшие месяцы выпустит обновление для своей операционной системы iOS 14, которое предложит вам дать приложениям разрешение отслеживать активность в других приложениях и Интернете. Это изменение может показаться незначительным. Многие приложения уже отслеживают нашу веб-активность с помощью настроек по умолчанию, которые мы принимаем при их установке.

Facebook, однако, возмущен этими изменениями, которые угрожают источнику его годового дохода в размере 86 миллиардов долларов - таргетированной рекламе. Социальная сеть провела многомесячную кампанию против Apple, запустив полностраничную рекламу в национальных газетах и протестировав всплывающие окна внутри приложения Facebook, чтобы побудить пользователей принять его отслеживание. Также утверждается, что изменения Apple призваны помочь собственному бизнесу производителя iPhone, а не защитить частную жизнь потребителей.

"Apple может сказать, что они делают это, чтобы помочь людям, но эти шаги четко отслеживают их конкурентные интересы", - сказал генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. Генеральный директор Apple Тим Кук говорит, что это изменение коренится в убеждении компании, что "у пользователей должен быть выбор между данными, которые собираются о них, и тем, как они используются".

Спор подчеркивает фундаментальное различие между технологическими гигантами - как они зарабатывают деньги. Apple продает смартфоны и ноутбуки и берет на себя сокращение сборов, взимаемых с разработчиков приложений. Facebook продает рекламу, на которую он может точно ориентироваться, основываясь на массиве данных, которые он собирает о своих 2,8 миллиардах ежемесячных пользователей. Эти бизнес-модели определяют их подход к конфиденциальности.

Вот что вам нужно знать о борьбе между Apple и Facebook.

Новая функция

Apple заявила на своей ежегодной конференции разработчиков в июне, что введет в iOS функцию, которая требует от пользователей давать приложениям разрешение отслеживать их через различные приложения и веб-сайты. Это обычная практика, но пользователи часто не знают об этом, потому что это скрыто в условиях предоставления услуг или политике конфиденциальности. Кто их читает?

С обновлением iOS пользователи iPhone увидят всплывающее окно, в котором явно говорится, что приложение хочет отслеживать их. Разработчики приложений могут использовать это всплывающее окно, чтобы объяснить, как будут использоваться пользовательские данные. Facebook, например, использует эти данные для показа людям персонализированной рекламы.

Всплывающее окно также даст пользователям возможность отказаться от отслеживания. Многие, вероятно, это сделают.

"Отслеживание относится к акту связывания данных пользователя или устройства, собранных из вашего приложения, с данными пользователя или устройства, собранными из приложений, веб-сайтов или автономных свойств других компаний для измерения рекламы. Отслеживание также относится к обмену данными пользователей или устройств с брокерами данных", - объяснила Apple разработчикам в блоге об обновлениях iOS 14.

Как эта перемена может повлиять на вас?

Все зависит от того, как часто вы смотрите рекламу. Если вы не будете иметь дело с ней очень часто, вы, вероятно, не заметите больших изменений, отказавшись от отслеживания.

Если вы полагаетесь на рекламу Facebook, чтобы получать информацию о продуктах и услугах, которые вы покупаете, ожидайте, что реклама, которую вы видите, будет менее релевантной, если вы откажетесь.

Подсказка также даст вам представление о том, какие приложения отслеживают вас через другие приложения и веб-сайты, чтобы показывать вам рекламу.

Как Facebook отреагировал на грядущие изменения?

Facebook был явно недоволен Apple, и компания публично заявила об этом. Социальная сеть разместила полностраничные объявления в газетах The Wall Street Journal, The New York Times и The Washington Post, утверждая, что обновление Apple нанесет ущерб малому бизнесу и потребителям. Претензии социальной сети были оспорены учеными.

Социальная сеть также запустила веб-сайт, на котором малые предприятия могли делиться своими историями. На этой странице представлены видео от владельцев малого бизнеса, которые поддерживают персонализированную рекламу и поощряют других рассказывать свою историю с помощью #SpeakUpforSmall. Многие из этих малых предприятий говорят, что они полагаются на рекламу в социальных сетях, чтобы привлечь больше клиентов.

Аргументы Facebook также отражают его собственный интерес к последствиям изменений, которые, несомненно, скажутся на его доходах.

Дэн Леви, который руководит рекламным бизнесом Facebook, заявил в своем блоге, что изменение политики Apple связано "с прибылью, а не с конфиденциальностью". Он сказал, что изменение iOS заставит некоторые приложения перейти на внутриигровые покупки и абонентскую плату, от которой Apple может получить сокращение до 30 %. В начале этого года Apple запустила новую программу по снижению комиссии до 15 % для малого бизнеса с доходом до 1 миллиона долларов в год.

Facebook имеет плохой послужной список, когда дело доходит до конфиденциальности пользователей, и кажется маловероятным, что пользователи дадут ему разрешение отслеживать их. Репутация компании по защите частной жизни была запятнана скандалом 2018 года с участием Cambridge Analytica, британской политической консалтинговой фирмы, которая собрала данные около 87 миллионов пользователей без их разрешения.

Цукерберг защищает бизнес-модель Facebook, говоря, что реклама позволяет социальной сети предлагать сайт пользователям бесплатно.

В чем аргумент Apple?

Apple говорит, что ее изменения дают пользователям больше контроля над своими данными и прозрачность.

"Если бизнес строится на вводящих в заблуждение пользователей данных, на выборе, который вообще не является выбором, он не заслуживает нашей похвалы, - сказал Кук во время выступления в прошлом месяце в тонко завуалированном язвительном замечании в адрес Facebook. - Он заслуживает реформы".

Не слишком ли остро реагирует Facebook?

Facebook пишет в своем блоге, что "без персонализированной рекламы, основанной на их собственных данных, малый бизнес мог бы увидеть сокращение более чем на 60 % продаж веб-сайтов от рекламы".

В Harvard Business Review говорится, что выводы Facebook "вводят в заблуждение" и предполагают, что влияние будет скромным. "Эти клиенты в любом случае принесли бы высокие доходы, - говорится в обзоре. - Именно поэтому они и стали мишенью в первую очередь. Поэтому было бы ошибкой делать вывод, что эти клиенты потратили больше из-за персонализированной рекламы".

Кук также отметил, что Facebook все еще может отслеживать пользователей. Просто сначала нужно получить их разрешение.

Facebook не одинок в том, что эти изменения могут нанести ущерб его продажам рекламы. Snapchat выразил поддержку изменениям Apple, но финансовый директор Дерек Андерсен заявил, что эти изменения представляют собой "риск прерывания" спроса на рекламу. Twitter предположил в своем письме акционерам за четвертый квартал, что эти изменения могут оказать скромное влияние на его работу, но не стал вдаваться в подробности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к такому обновлению Apple?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.