Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили в магазине Google Play фейковую рассылку с сообщением о миллионной акции от одной из крупнейших торговых сетей

В «Лаборатории Касперского» выявили присутствие трояна, который с помощью фейковой рассылки через магазины Google Play занимался выманиванием денег у пользователей, предлагая им поддержать миллионную акцию от этого крупного торгового представителя.

Вирус-мошенник

Троян, выявленный в «Лаборатории Касперского» – новый способ выманивания денег у ничего не подозревающих пользователей. Предлагая им цифровую бонусную карту, создатели мошеннического приложения преследовали преступные цели.

Фейковая рассылка была обнаружена сотрудниками лаборатории в конце февраля. Рядом с сообщением о привлекательной акции предлагалась ссылка, после перехода на которую через Google Play на гаджет пользователя загружалась фальшивая бонусная карта, которая выглядела как традиционное приложение. Чтобы приступить к использованию ресурса, предлагалось выполнить оформление платной подписки.

Особенности фейка

По факту после входа в это приложение пользователь не находил там ожидаемого. После запуска можно было увидеть картинку в виде логотипа магазина и предложение оформления карты.

После нажатия на эту ссылку стартовал запуск процесса приобретения. И пользователи лишались своих денег, не получая взамен ничего. Такую схему обмана описали сотрудники «Лаборатории Касперского» в персональном пресс-релизе.

Подсчет убытков

Вирус атаковал не только популярную российскую сеть магазинов продовольствия, но и начал мимикрировать под разновидности цифровых дисконтных, бонусных и подарочных карт, охотясь на различные ритейл-бренды, знаменитые на территории страны.

Дальше – больше. Троянец представлялся приложением, кастомизирующим темы и заставки для смартфонов. А также выдавал себя за приложение, в котором предлагаются читы для использования в популярных мобильных играх. В общей сложности вирус был представлен более чем двадцатью программами и брендами.

Средняя стоимость оформления подписки, которую должен был оплатить пользователь, чтобы установить приложение, составляла 600 рублей за неделю. И предложение пользовалось спросом, так как количество загрузок только в России составило 10 тыс. Следовательно, размеры потенциальных убытков превысили 6 млн рублей.

По мнению представителей «Лаборатории Касперского», причиной обмана стали спешка и невнимательность пользователей. А со стороны злоумышленников были приложены все усилия, чтобы усыпить бдительность клиентов. Также злоумышленники использовали фейковые комментарии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как уберечься от мошенничества в Сети?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.