Первые умные часы от Facebook будут оснащены двумя камерами и несколькими датчиками

Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook намерена покорять рынок умных часов. Примерно через год должен появиться первый гаджет такого типа от компании Марка Цукерберга. Причем это будет не имитация существующих предложений, а устройство с особыми акцентами в функционале.

Больше камер

Как считают в Facebook, современные пользователи мобильных устройств недостаточно оснащены аппаратурой для съемки. Они могут вооружиться фотоаппаратами, видеокамерами и смартфонами с несколькими объективами, но вся эта техника никак не отвечает требованиям к компактности.

В будущих часах разработчики предусмотрят две камеры с микрофонами. Один модуль будет расположен на передней панели, с его помощью пользователь сможет удобно совершать видеозвонки. Вторая камера разместится на задней панели. Это будет модуль на 1080p с автофокусом.

Причем уже возникают определенные сомнения в эргономичности данного решения. Так, для разговоров по видеосвязи всегда придется держать руку с часами перед собой, что совсем не понравится любителям длительных бесед. Также и вторая камера доставит некоторые неудобства. Ее задумывали как решение для качественной съемки на ходу, но для начала записи нужно будет еще снять часы, открыв тем самым объектив.

Функционал для фитнеса

Современные умные часы сложно представить и без функций, которые облегчают выполнение спортивных занятий и контроль некоторых параметров состояния здоровья. В этой части будет обеспечено несколько датчиков – как минимум, все необходимое для фитнеса. Что касается состояния организма, то должен быть предусмотрен датчик сердечного ритма.

Позиции на рынке

Facebook ставит амбициозную задачу, согласно которой умные часы должны будут потеснить смартфоны. В более широком представлении соцсеть хочет разорвать связь между ее сервисами для коммуникации людей и устройствами производителей Apple и Google. Эта связка в соответствии с концепцией должна быть замещена потребительскими устройствами Facebook.

Гаджет для запястья, который будет частично выполнять функции смартфона, должен открыть собой эту новую область конкуренции с Apple.

Интерес Facebook к умным часам возник несколько лет назад. Соцсеть рассматривала возможность покупки Fitbit два года назад до того, как Google приобрела производителя носимой электроники для фитнеса. С тех пор Facebook потратила порядка 1 млрд долларов на создание первой собственной версии умных часов. По данным инсайдеров, разработкой занимались сотни специалистов.

Проблемы конфиденциальности

Конкурентная борьба на рынке гаджетов с компанией из Купертино будет происходить на фоне проблем с защитой пользовательских данных Facebook. За последние два года прошла целая волна скандалов по поводу политики конфиденциальности соцсети. Критика Facebook в сфере защиты данных пользователей вполне может изначально подорвать доверие к умным часам компании, которые теоретически могут расширить перечень собираемых данных.

При этом Apple, напротив, позиционирует себя в качестве защитника конфиденциальности. Эта компания ограничивает типы данных, которые потенциально способны собирать производители приложений наподобие Facebook. Например, усиливается инструментарий пользователей в плане контроля доступа приложений к данным в смартфоне.

Нельзя назвать Facebook и уверенным производителем оборудования. Дело в том, что попытка разработать первый смартфон совместно с HTC оказалась провальной. Относительно продаж гарнитуры Oculus VR пока нет точных данных, хотя сам производитель заявляет об успехе версии Oculus Quest 2.

И все же эти предосторожности нисколько не отменяют высокого технологического потенциала, который может быть заложен в новое устройство. Например, не исключена будущая связь умных часов Facebook с очками дополненной реальности, на которые также возлагаются большие надежды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что бы вы добавили в современные умные часы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.