Ученые достигли сразу двух целей: доказано, что стресс вызывает поседение волос

Ученые считают, что им, скорее всего, удалось установить, почему под воздействием стресса волосы человека начинают менять свой цвет. Кроме того, возможно, они нашли способ, при помощи которого можно будет остановить появление седины, и тогда людям не придется ее маскировать.

Появление седины

В ходе экспериментов, проводимых на мышах, ученые выяснили, что в результате интенсивного стресса повреждались стволовые клетки, отвечающие за цвет кожи и волос. Во время исследования обнаружилось, что мыши, у которых до начала эксперимента была темная шерсть, в течение нескольких недель стали практически полностью белыми.

По словам американских и бразильских ученых, это открытие имеет большое значение и необходимо продолжать исследования в данной области, что позволит с течением времени разработать лекарство, которое поможет сохранить цвет волос.

Люди седеют в самом разном возрасте, по мнению ученых, время, когда это произойдет, зависит от того, когда это произошло у родителей.

Причины

Хотя в основном появление седины обуславливают естественные процессы старения и гены, стресс также может сыграть свою роль. Но ученым не было ясно, как именно стресс влияет на эти процессы.

Ученые опубликовали результаты исследований в журнале Nature. Они полагали, что эффекты были обусловлены воздействием меланоцитов, которые производят меланин и влияют на цвет волос и кожи. Эксперименты, проведенные на мышах, доказали истинность этого утверждения.

Теперь ученые уверены в том, что специфические изменения, которые происходят с нашими волосами, действительно обусловлены влиянием стресса, кроме того, им удалось определить механизм этого воздействия.

В ходе эксперимента ученые воздействовали на мышей, вызывая у них болевые ощущения, увеличение выработки адреналина и кортизола, в результате чего у животных учащался пульс и повышалось кровяное давление. Это, в свою очередь, воздействовало на нервную систему и вызывало острый стресс.

Вследствие чего истощались клетки, продуцирующие меланин в волосяных фолликулах. Через некоторое время эти клетки были полностью уничтожены. Когда это происходит, восстановить пигмент уже невозможно.

Результаты исследований

Новое исследование показало, что подобные изменения можно блокировать: во время эксперимента мышам давали средство для понижения артериального давления. При сравнении генов подопытных и обычных мышей ученые выявили белок, который повреждает клетки в условиях стресса.

При подавлении этого белка (циклинзависимой киназы, CDK) удалось остановить изменение цвета шерсти. Таким образом, ученые планируют научиться замедлять процесс появления седых волос при помощи лекарств.

Пока это нельзя назвать способом лечения или предотвращения появления седых волос. Ученым предстоит длительная работа в этой области.

А вы знали, что от стресса седеют волосы?