В РФ определены сроки эксперимента по маркировке БАД: она поможет отследить всю цепочку перемещения продукта

1 мая этого года стартовало глобальное тестирование, касающееся маркировки БАД. И оно должно завершиться 31 августа 2022 г. Указ о его реализации подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. В эксперименте будут применяться различные средства, идентифицирующие БАД.

Намеченные планы

Решение о реализации данного эксперимента приняло российское правительство, учитывая предложения участников этой отрасли. За отведенные сроки производители и импортеры БАД, а также исполнительные органы и операторы должны проделать масштабную работу.

Причина кроется в колоссальном обороте добавок, не имеющем жестких ограничений со стороны аптечных организаций. Он должен стать предельно комфортным и приносить высокий КПД всем участникам эксперимента. И начальной стадией здесь является одобрение методических рекомендаций.

Позиция производителей

На сегодняшний день ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) работает с изготовителями добавок. На таких предприятиях будут генерироваться оптимальные технические замыслы по применению уже действующего оборудования и введению новаторских систем.

Тестирование не является обязательным для производителей. И в нем участвуют лишь компании-добровольцы.

Благодаря строгой маркировке БАД и снижению незаконных оборотов добросовестные фирмы увеличат свой процент рынка и доход. Данная мера позволяет отслеживать продукцию с конвейера до прилавка. И товары странного происхождения не попадают в магазины.

Сведения по маркировке

С 1 июля прошлого года она стала обязательной операцией для обувной, табачной и лекарственной продукции. Поскольку именно в этих категориях прослеживались частые дилеммы с природой производства, отслеживанием поставок и пунктов продаж.

Мера сработала эффективно, и стали пресекаться нелегальные обороты и поставки в этих областях. И несколько позже обязали маркировать цифровым методом следующие товары:

  • продукты из категории «фото»;
  • парфюмерию;
  • шины и покрышки.

В 2021 году подобные обозначения возложили на некоторые изделия легкой промышленности и молочную продукцию. В перспективе значатся опыты по маркировке пива и воды, продающейся в бутылках: газировки, минералки и т. д.

Для идентификации применяют двухмерную кодировку формата «Дата Матрикс», которая наносится сразу на товарную упаковку или ярлык. Она хранит в себе скрупулезные сведения о конкретной продукции:

  • наименование;
  • изготовитель;
  • выпуск: дата, время и место.

В правительстве России значатся солидные намерения по развитию маркировочной технологии по отслеживанию и идентификации всех товаров в стране. Такие глобальные планы потребуют капитальных вложений финансов и времени. Однако фигурирует информация, что реализация задуманного свершится в 2024 году.

А на сегодняшний день планомерно запущено утвержденное тестирование по цифровым обозначениям биологических добавок.

Соответствующее постановление заверено официальной печатью и министерской подписью. Ознакомиться с документом можно на главном ресурсе правовой информации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Поможет ли данный эксперимент уменьшить нелегальные действия в сфере производства и продажи БАД?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.