ГИБДД начинает штрафовать за изменение заводских фар: как избежать наказания

Совершенно недавно сотрудники Госавтоинспекции сообщили, что инспекторы занялись проведением рейдов по установлению незаконного переоборудования автомобилей. Речь идет о модифицированных световых приборах, уменьшении дорожного просвета, внесении трансформаций в акустическую систему. Как избежать наказания за изменение заводских фар – читайте далее.

Деятельность ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, все перемены в конструкции авто должны быть сертифицированы в особых лабораториях, где выдается сертификат лишь после испытаний на полигоне. Владелец машины не получит документ до тех пор, пока эксперты не удостоверятся, что переоборудованная машина не опасна для иных участников движения.

В ГИБДД борются с шоферами, которые изменяют конструкцию собственных автомобилей самостоятельно. После выявления нарушителей им выписывают штраф и дают время на ликвидацию противозаконного тюнинга. Если не сделать этого, регистрация авто может быть прекращена.

Что произошло в Воронеже

На днях в Воронеже инспекторами были проведены проверки в местах скопления молодежи. В итоге были найдены несколько авто с измененными световыми приборами. «Владельца отечественного автомобиля подвели «ангельские глазки» - два светящихся круга, установленные внутрь фары. Изменения дают более качественный яркий свет, который можно заметить издалека. И все же для освещения машинам на трассе, согласно действующему закону, разрешены белые кольца, а желтые можно размещать лишь в шоу-карах, которые выступают перед зрителями», - сообщили в ведомстве об одном из правонарушений. Автовладельцу придется демонтировать запрещенную светотехнику и заплатить штраф.

Ранее сотрудники ГИБДД рассказали водителям о новых правилах тюнинга машин, действующих в РФ с 1 июля 2021 года. В регистрации и добавочной проверке теперь нуждаются нестандартные спойлеры и бамперы, фаркопы, лебедки, газобаллонное оснащение (ГБО), «кенгурятники», оптика, нештатный выхлоп и неродные детали подвески.

Использование ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы автомобилист устанавливает своими руками либо их крепят специалисты завода-изготовителя. В первом случае владелец авто должен не просто сменить лампы, а использовать особые приспособления для ксенона. Тогда дорога будет освещаться отлично и машина не ослепит иных участников дорожного движения. Подобные трансформации нужно зарегистрировать в ГИБДД. Если шофер будет ездить на авто с противозаконным ксеноном, его лишат прав на 1 год или заставят оплатить штраф.

Что говорят юристы

Автоюрист и адвокат Сергей Радько говорит, что для установки ксенона в электросистему авто требуется серьезное вмешательство. Лампы нельзя просто заменить. Эти источники света намного ярче, поэтому в фару включают автокорректор угла их наклона и омыватель (прибор для очистки). Тогда машина ночью не будет слепить остальных водителей. Но если шофер эти требования не соблюдает, то претензии со стороны полицейских ему обеспечены.

Павел Кокорев, ведущий юрист Европейской юридической службы, поясняет, что на многих японских авто 1990-х годов в фарах без омывателей установлены ксеноновые лампы. Это заинтересует инспектора при проверке транспортного средства. Чтобы избежать наказания, автолюбитель должен обратиться к независимому эксперту или отыскать каталог изготовителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы оснащали свою машину ксеноновыми лампами собственноручно?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.