Астероид размером со школьный автобус пролетит мимо Земли

В прошлом месяце ученые сообщили о том, что околоземный небольшой астероид (или NEA) на короткое время посетит окрестности нашей планеты 24 сентября, пролетев на расстоянии примерно в 22 000 км над ее поверхностью. Космический объект должен был приблизиться к геостационарным спутникам, находящимся на орбите на дистанции около 36 000 км от Земли. Более подробно о сентябрьском госте из космоса поговорим далее.

Что сообщил Пол Чодас

Основываясь на яркости астероида, ученые определили, что SW 2020 года имеет диаметр примерно от 5 до 10 м и своими параметрами похож на небольшой школьный автобус. Космический камень не находился на траектории столкновения с Землей. В противном случае он почти наверняка рассыпался бы высоко в атмосфере, трансформировавшись в яркий метеор. В итоге земляне наблюдали бы в небе летящий огненный шар.

«Существует внушительное число крохотных астероидов, идентичных этому. Некоторые из них по несколько раз в год подлетают к нашей планете на очень маленькое расстояние, - сообщил Пол Чодас, глава Центра изысканий околоземных тел (CNEOS) в Лаборатории реактивного движения NASA (Южная Калифорния). – Астероиды таких параметров влияют на нашу атмосферу примерно раз в 1-2 года».

Что выяснили ученые

Астероид 2020 SW был обнаружен 18 сентября объединением Catalina Sky Survey (Аризона), которое финансирует НАСА. После астрономы продолжили свои наблюдения и в итоге подтвердили орбитальную траекторию космического тела с высокой точностью. Они сказали, что возможность столкновения астероида с Землей исключена.

Ученые CNEOS установили, что наиболее близко к нашей планете космический объект пролетит в 7:12 по UTC 24 сентября над юго-восточным районом Тихого океана. Они сообщили, что после предельного сближения астероид продолжит свой полет вокруг Солнца и не вернется к Земле до 2041 года.

Задача для НАСА

В 2005 году Конгресс поставил перед НАСА задачу отыскать 90 % околоземных астероидов диаметром примерно 140 м или больше. Эти крупные космические тела представляют гораздо большую угрозу, чем сентябрьский гость, если они столкнутся с нашей планетой. Также их можно будет обнаружить гораздо дальше от Земли, потому что они намного ярче, чем маленькие астероиды. Считается, что существует более 100 млн небольших астероидов, таких как 2020 SW, но их трудно обнаружить, если только они не подойдут очень близко к Земле.

«НАСА постоянно улучшает свои технологии для обнаружения астероидов. Сегодня мы можем ожидать, что будут найдены астероиды небольшого размера за пару суток до того, как они подлетят к нашей планете», - заявил Чодас.

А вы любите наблюдать за звездами на ночном небе?