В тающих тибетских ледниках обнаружены древние вирусы

Недавно микробиологи из Института штата Огайо (США) нашли в ледяном массиве Гулия (Тибет) десятки редких вирусов возрастом 15 000 лет. 28 из 33 обнаруженных вирусов ранее исследователям не были известны. Более подробно о новой находке ученых читайте ниже.

Находка ученых

«Эти ледники формовались постепенно, и вместе с газами и пылью во льду откладывалось внушительное количество вирусов, - говорит микробиолог Чжи-Пинг Чжун, ведущий автор изыскания. – Таяние ледников не только поспособствует утрате этих «заархивированных», древних вирусов, но и высвободит их во внешнюю среду». Работа ученых была обнародована в Microbiome.

«Тот факт, что микробы и вирусы сумели выжить на высоте 6,7 км над уровнем моря в экстремальных условиях, указывает на их необыкновенную устойчивость и приспособляемость, - отмечают изыскатели. – В образцах ледяных кернов самыми распространенными вирусами оказались бактериофаги, которые заражают бактерии».

Будущая работа выиграет от новых технологий для обнаружения роста микробов (например, BONCAT-FACS), лучшего захвата очень маленьких разнообразных vOTU и гипервариабельных областей, определяющих нишу (VirION), включая оцДНК и РНК-вирусы и высокопроизводительное культивирование (например, метод микрожидкостных полосок).

Земля сейчас прямо находится в антропоцене, и деятельность человека влияет на планету и ее взаимосвязанные экосистемы так, как никогда раньше не делал ни один вид.

К счастью, применение передовых исследовательских возможностей для интенсивного изучения биотической и абиотической информации, полученной из ледяных кернов, может выявить основные движущие силы как естественных (доантропогенных), так и антропогенных изменений в эволюции микробов.

Как вы считаете, древние вирусы опасны для человека?