Получено изображение рентгеновских колец вокруг черной дыры

Ученые продолжают разгадывать загадки Вселенной. Недавно астрономы обнаружили необычные рентгеновские кольца вокруг черной дыры со звездой-компаньоном. Они помогают более точно составить космический ландшафт, показывая распределение пылевых облаков.

Что бы это значило

В 2015 году обсерваторией Нила Герелса Свифта была обнаружена необычная вспышка рентгеновских лучей в районе двойной звездной системы V404 Cygni в созвездии Лебедя. Для изучения загадочного явления привлекли рентгеновскую обсерваторию "Чандра", которая подтвердила наличие феномена. Высокоэнергетические кольца называются "световым эхом".

По мнению ученых, секрет кроется в самом характере звездной системы. V404 Cygni состоит не из двух звезд, как обычно, а из черной дыры и звезды-компаньона.

О чем говорит наука

Черная дыра V404 Лебедя, масса которой соответствует 12 солнечным массам, медленно, но верно поглощает вещество небольшой звезды вполовину Солнца. Но сама звездочка неординарная. По классификации астрономов она является переменной рентгеновской новой. То есть блеск ее меняется со временем, при этом светило периодически генерирует яркие вспышки и короткие всплески рентгеновского излучения.

Благодаря этим явлениям ученым впервые удалось выполнить точное измерение параллакса – расстояние от Земли до черной дыры, которая в обычных условиях почти невидима. Оно составило 7800 световых лет.

По словам исследователей, из-за того что черная дыра активно засасывает звезду, ее материал "сияет" в рентгеновских лучах. В процессе излучение отражается от газопылевых облаков, что позволяет астрономам отследить их форму и расположение.

Вследствие мощного магнитного поля, вокруг V404 формируются рентгеновские огромные кольца, которых раньше не обнаруживали. Для физиков и астрономов появился новый объект исследования, который поможет пролить свет на космические процессы.

А вас влечет тайна черных дыр?