Пользователям сервиса «Госуслуги» стоит повысить бдительность перед новыми угрозами от кибернетических злоумышленников. Мошенники разработали новую схему обмана граждан с применением данного портала. Они звонят владельцам аккаунтов, сообщают об утечке данных пользователей и просят предоставить свои ключи для входа в личный кабинет.
Фейк о краже данных
Схема реализуется телефонными мошенниками, которые представляются сотрудниками «Госуслуг» и выманивают информацию для входа в аккаунт.
Про новый вид мошенничества уже знают эксперты компании DeviceLock, а также специалисты «Лаборатории Касперского».
Как сообщают в DeviceLock, злоумышленники могут представляться службой поддержки сервиса. Они информируют пользователей о том, что в результате утечки данных «Госуслуг» на их имя был оформлен кредит. Далее, чтобы отменить операцию оформления, нужен доступ к личному профилю сервиса.
Жалобы на подобные звонки последнее время поступают практически каждый день. Прежде аналогичные атаки совершались в июле, но теперь фиксируется двойное увеличение активности злоумышленников, практикующих данную схему.
Сообщения о технической ошибке
Еще одна ложная информация, которую используют мошенники в отношении пользователей «Госуслуг». В данном случае они информируют о необходимости повторной регистрации на портале из-за возникшей технической ошибки. Также сообщается о необходимости оплаты госпошлины, что нужно будет сделать уже на стороннем сайте по предоставленной ссылке. Кроме того, злоумышленники получают персональные данные жертвы, которые она как раз и введет на сайте мошенников, представленном как «Госуслуги».
Для усыпления бдительности звонящие могут ссылаться на непростую эпидемиологическую ситуацию, по причине которой и могла произойти техническая ошибка. Поводом для звонка, например, может стать и ложная информация об откреплении от поликлиники.
Меры предосторожности
Большой простор для самых разных обманных манипуляций дают злоумышленникам контакты конкретного пользователя, имеющего регистрацию на «Госуслугах». Поэтому в первую очередь рекомендуется указывать виртуальный номер для мобильной связи, который не будет никому известен. Кроме того, эксперты советуют применять двухфакторную аутентификацию и устанавливать сложный пароль.
В случае поступления звонков или обращений через другие средства связи с просьбами о предоставлении данных для входа в личный кабинет «Госуслуг» желательно прекратить разговор и обратиться уже со своей стороны в службу поддержки сервиса на подлинном сайте.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание