Сообщают, что произошла утечка данных на портале «Госуслуги»: россиян предупредили о новом виде мошенничества

Пользователям сервиса «Госуслуги» стоит повысить бдительность перед новыми угрозами от кибернетических злоумышленников. Мошенники разработали новую схему обмана граждан с применением данного портала. Они звонят владельцам аккаунтов, сообщают об утечке данных пользователей и просят предоставить свои ключи для входа в личный кабинет.

Фейк о краже данных

Схема реализуется телефонными мошенниками, которые представляются сотрудниками «Госуслуг» и выманивают информацию для входа в аккаунт.

Про новый вид мошенничества уже знают эксперты компании DeviceLock, а также специалисты «Лаборатории Касперского».

Как сообщают в DeviceLock, злоумышленники могут представляться службой поддержки сервиса. Они информируют пользователей о том, что в результате утечки данных «Госуслуг» на их имя был оформлен кредит. Далее, чтобы отменить операцию оформления, нужен доступ к личному профилю сервиса.

Жалобы на подобные звонки последнее время поступают практически каждый день. Прежде аналогичные атаки совершались в июле, но теперь фиксируется двойное увеличение активности злоумышленников, практикующих данную схему.

Сообщения о технической ошибке

Еще одна ложная информация, которую используют мошенники в отношении пользователей «Госуслуг». В данном случае они информируют о необходимости повторной регистрации на портале из-за возникшей технической ошибки. Также сообщается о необходимости оплаты госпошлины, что нужно будет сделать уже на стороннем сайте по предоставленной ссылке. Кроме того, злоумышленники получают персональные данные жертвы, которые она как раз и введет на сайте мошенников, представленном как «Госуслуги».

Для усыпления бдительности звонящие могут ссылаться на непростую эпидемиологическую ситуацию, по причине которой и могла произойти техническая ошибка. Поводом для звонка, например, может стать и ложная информация об откреплении от поликлиники.

Меры предосторожности

Большой простор для самых разных обманных манипуляций дают злоумышленникам контакты конкретного пользователя, имеющего регистрацию на «Госуслугах». Поэтому в первую очередь рекомендуется указывать виртуальный номер для мобильной связи, который не будет никому известен. Кроме того, эксперты советуют применять двухфакторную аутентификацию и устанавливать сложный пароль.

В случае поступления звонков или обращений через другие средства связи с просьбами о предоставлении данных для входа в личный кабинет «Госуслуг» желательно прекратить разговор и обратиться уже со своей стороны в службу поддержки сервиса на подлинном сайте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы защищаете себя от подобных угроз?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.