Ученые обнаружили камни, которые "пережили" падение астероида, убившего динозавров 66 миллионов лет назад

Наверняка многие знают, что из-за столкновения Земли с астероидом погибло 75 % животных на нашей планете. Исследователи считают, что мощность удара астероида была эквивалентна взрыву 10 млрд. атомных бомб. Это было самое последнее массовое вымирание живности на Земле. Более подробно о древних камнях, обнаруженных учеными, читайте в статье.

Открытие ученых

Совершенно недавно были опубликованы результаты изыскания ученых, которые свидетельствуют о том, что камни, найденные на побережье полуострова Юкатан, «пережили» падение астероида на Землю.

«Эта находка предоставила возможность провести самое подробное исследование катастрофы, закончившей эру динозавров», - сказал ведущий автор изыскания Шон Гулик, профессор геофизики из Техасского университета.

Когда астероид врезался в Землю 66 млн. лет назад, удар вызвал пожары и цунами. В атмосферу было выброшено столько серы, что солнечные лучи не могли через нее пробиться. На Земле наступила долгая ночь, вызвавшая глобальное похолодание. В итоге погибли все динозавры.

Ученые нашли убедительные доказательства этого сценария в камнях, которые заполнили кратер, образовавшийся в результате падения метеорита.

Обнаруженные породы

«Этот подробный список событий мы смогли восстановить с самого начала их возникновения, - сказал Гулик, возглавлявший научную миссию ученых, которые в 2016 году извлекли камни из кратера. – Находка нам показала цепочку событий с точки зрения очевидца».

Ученые обнаружили расплавленные и разбитые породы, такие как песчаник, известняк и гранит. В этих камнях отсутствовали серосодержащие минералы, хотя в этом районе имеется высокая концентрация серосодержащих пород. Это говорит о том, что воздействие астероида испаряло эти породы, образуя сульфатные взвеси в атмосфере и вызывая похолодание в глобальном масштабе.

Столкновение с астероидом

Исследователи считают, что сила удара астероида была эквивалентна мощности взрыва 10 млрд. бомб, которые использовали во Второй мировой войне. В результате столкновения двух небесных тел была сожжена растительность, находившаяся за тысячи километров от места падения астероида. Этот катаклизм вызвал и мощное цунами, которое достигло Иллинойса.

Профессор университета Пердью и эксперт по кратерам Джей Мелош в изыскании не участвовал, но сказал, что находка помогает ученым понять, что их изучение влияния астероидов на нашу планету находится на правильном пути.

«Это был знаменательный день в нашей истории, и это очень четкие сведения о том, что произошло в древности», - сказал Джей.

Удар астероида и последующее вымирание животных ознаменовали конец меловой эры. Результаты изыскания были опубликованы в журнале Национальной академии наук Proceedings.

Как вы думаете, почему погибли все динозавы? Ведь могли остаться в живых хотя бы 5-6 особей и продолжить свой род.