10 "вежливых" привычек покупателей, которые раздражают сотрудников магазинов

При работе в сфере обслуживания продавцам нужна выдержка и самообладание. Им часто приходится сталкиваться с грубыми покупателями. Но иногда приходят вежливые люди, чьи привычки тоже раздражают. Это могут быть даже привычные поступки и действия. Продавцы от этого даже могут стать нервными. Следующие 10 привычек раздражают продавцов продовольственных магазинов. Если хочется выглядеть вежливыми, не стоит допускать этих ошибок.

Подсчет мелочи

Кассиры любят клиентов, которые дают точную сумму покупки. Но следует учитывать, что подсчет монет для них утомителен и может раздражать. Особенно это касается тех случаев, когда большая очередь. Некоторые сотрудники даже проявляют нетерпение, торопят человека. Но ведь если нужно посчитать точную сумму, что делать? Выход есть.

Если оплата товара будет происходить мелочью, то желательно дать кассиру ее, чтобы он сделал это самостоятельно. При возможности, лучше прийти на кассу в то время, когда нет клиентов. Вероятно, тогда и нервозности сотрудника будет меньше.

Просьбы упаковать свои товары

Многие покупатели просят упаковать их продукты. Конечно же, они платят магазину деньги и хотят, чтобы товары можно было проще донести до дома в целостности. Если настаивать на упаковке продуктов, то этим самым можно задерживать других покупателей.

Кассиры обычно не любят, когда скапливается большое количество людей, особенно из-за одного клиента. Чтобы не вызывать раздражения продавца, лучше не просить, чтобы он сложил продукты в пакет или упаковал их. Лучше сделать это самостоятельно. Тем более, что упаковать свои продукты можно после того, как все посчитано. Нужно лишь отойти в сторону, где никто не помешает.

Лишние вопросы

У многих покупателей есть привычка задавать кассирам вопросы о продукции. Они могут касаться производителя овощей, фруктов, свежести товаров, срока годности. Хоть вопросы могут показаться простыми, на многие из них продавец может и не ответить. А на некоторые нужно искать ответы, что опять тормозит процесс обслуживания. При этом многие сотрудники прямо высказывают свое недовольство.

Если есть какой-либо вопрос относительно продукции, то желательно задать его специалисту конкретного отдела. Например, в отделе готовой продукции сотрудника можно расспросить про свежесть салатов, производителя и узнать прочие нюансы. Обычно им известны все тонкости своих товаров, а кассир о них, вероятно, не знает.

Слишком много разговоров

Разумеется, хорошее общение приносит много положительных эмоций. Нередко продавцов учат вежливо общаться с клиентом, поддерживать приятную беседу. Но слишком разговорчивые люди могут надоедать и даже раздражать. Причем иногда покупатели начинают затрагивать и другие темы, а не только ту, с которой началась беседа.

Чтобы не вызывать таких эмоций, желательно говорить в меру и только по делу. В продовольственном магазине следует беседовать лишь о продуктах. Нежелательно касаться других житейских вопросов, как это любят многие. Тогда и голова ни у кого не заболит, да и окружающие люди не будут раздражаться. Вежливость все же должна быть. Если хочется пообщаться, то лучше не выбирать для этого магазин.

Товары разных видов в одном пакете

В современных супермаркетах продается много продукции. Даже одни и те же фрукты, овощи могут быть различных видов. Конечно же, у них своя стоимость. Поэтому складывать каждый товар следует в отдельный пакет. Даже если это касается яблок. Они отличаются сортами, а у каждого сорта своя цена.

Продавцов раздражают привычки покупателей складывать разные товары в один пакет. Им приходится снова извлекать все, раскладывать. Затем требуется взвешивание каждого товара, чтобы определить стоимость. Все это усложняет работу продавца, задерживает очередь, поэтому и вызывает раздражение. Чтобы не попадать под гнев, следует соблюдать правила фасовки. Некоторые даже в лицо высказывают свое недовольство. Если есть такая привычка, от нее нужно избавляться.

Выгрузка тяжелых продуктов на ленту

Если приобретаются несколько больших бутылок воды по 5 литров, то не стоит выставлять их всех на ленту. Продавцу сложно поднимать каждый товар. Достаточно всего лишь одной бутылки, по которой он посчитает остальные.

Это касается и многих других тяжелых товаров. На кассе достаточно пробить всего лишь один из них, а потом поставить количество. Это облегчает работу продавца и экономит время. К тому же покупатель, оставляя большую часть продукции в тележке, может везти ее для погрузки.

Спрашивать, какой пакет лучше – бумажный или обычный?

Не стоит спрашивать об этом продавца, поскольку тем самым можно вызвать только его раздражение. Каждый покупатель должен сам решать, что ему брать – бумажный пакет или обыкновенный. Хотя многие специалисты советуют выбирать бумагу, так как она экологичная и легче утилизируется.

В магазинах продается большое количество разнообразных пакетов. А для экономии вообще можно брать свою сумку. В ней и продукты нести удобнее, и она не порвется.

Проба бесплатных образцов

Во многих современных супермаркетах предлагается бесплатная продукция с целью привлечения покупателей. Это могут быть маленькие бутерброды или йогурт в маленьких стаканчиках. Когда покупатели пробуют такую продукцию, это раздражает продавцов.

Предоставление бесплатной продукции – это маркетинговый ход, используемый во многих супермаркетах и гипермаркетах. Ее может разносить сотрудник на подносе, или для этого отводится специальная стойка. Хоть там все предоставляется бесплатно, все же нужно помнить, что после этого ждут, чтобы покупатель зашел за покупками. Не стоит забирать много продукции. Позволительно взять пробу только для себя, если хочется выглядеть культурным.

Оставлять товары на любой полке

Бывает так, что товар брать уже не хочется. Некоторые покупатели оставляют его на любой полке, хотя там может быть другая продукция со своими условиями хранения. Из-за этого она может испортиться. А некоторые продукты нельзя оставлять на других полках из безопасности. Например, в отделе порошков не должна находиться пища.

Когда покупатели оставляют продукцию на других полках, это раздражает продавцов. Им приходится искать, откуда товар был взят. И если такое поведение допускают многие клиенты, то в магазине может быть нарушен общий порядок. Тогда сотрудникам будет сложно следить за остальными нюансами работы.

Лезть вне очереди

Важно соблюдать очередь, не лезть вперед всех. Такое поведение раздражает продавцов. Желательно спокойно дожидаться, пока обслужат тех людей, которые находятся впереди. Даже если человек вежливо просит пропустить его, это все равно воспринимается негативно.

Это лишь некоторые привычки, раздражающие продавцов. Но есть много других, которые выводят их из душевного равновесия. Вообще, продавцу необходимо много нервов, чтобы работать в магазине. Ведь многим людям постоянно приходится все объяснять, что тоже занимает время и силы.

Работа в магазине достаточно сложная, хотя некоторые могут так не считать. Продавцам приходится много времени общаться с клиентами, раскладывать товары, следить за ценниками. Естественно, они устают. А если еще раздражают покупатели своими привычками, то это может негативно повлиять на психологическое здоровье сотрудника. Чтобы не раздражать их, лучше не допускать распространенных ошибок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали. что некоторые привычки покупателей раздражают продавцов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.