Знаменитая обсерватория Arecibo в Пуэрто-Рико будет демонтирована из-за повреждений

19 ноября Национальным научным фондом (NSF) США было опубликовано объявление о закрытии радиотелескопа и обсерватории Arecibo, расположенной в Пуэрто-Рико. Здесь проводились исследования в области астрономии и радиолокационного изучения небесных тел Солнечной системы.

История обсерватории

Строительство телескопа было запущено в 1960 году. Уже в ноябре 1963-го состоялось открытие станции. За долгий период исследований с помощью радиотелескопа учеными были сделаны важнейшие открытия в сфере астрономии и физики атмосферы. Например, были выявлены причины дополнительного ускорения астероидов, что позволило объяснить различие между расчетами и реальными данными о достигших Земли астероидах. Также специалистами центра в 1960-е годы впервые было подтверждено существование новых форм звезд, получивших название нейтронных.

Научные исследования в Arecibo проводятся сотрудниками NSF и Корнеллского университета. Обсерватория с 2008 года находится в списке исторических мест Национального реестра США.

Причины демонтажа

В 2017 году произошло серьезное повреждение радиотелескопа в результате урагана "Мария", повредившего много объектов. Основное зеркало устройства было разбито обломками радарной антенны. В августе 2020 года зеркало пострадало по причине инцидента с лопнувшим кабелем, попавшим в отражающую пластину телескопа.

В начале ноября часть зеркала вновь была разбита по причине разрыва стального троса, поддерживающего телескоп. После этого NSF заявила о закрытии обсерватории.

Вокруг сооружения была создана специальная зона безопасности, предохраняющая находящихся поблизости людей от опасности в случае обрушения. Инженеры начали разработку безопасного демонтажа строения.

Множество бывших сотрудников, принимавших участие в первых исследованиях обсерватории, выразили сожаление по поводу сложившейся ситуации. В НАСА опубликовали короткое сообщение, в котором продемонстрировали уважение к решению NSF обеспечить безопасность тех, кто работает и учится в исторической обсерватории.

Arecibo в кинематографе

Обсерватория Аресибо прославилась не только научными изысканиями, но и съемками фильмов на ее территории.

Одним из знаковых появлений телескопа в кино стал фильм о Джеймсе Бонде "Золотой глаз", где агент 007 в исполнении Пирса Броснана противостоит бывшему коллеге и предателю Алеку Тревельяну, которого сыграл Шон Бин.

Телескоп также был показан в нескольких других фильмах 1990-х годов, включая "Контакт" Роберта Земекиса.

Помните ли вы финальную сцену с Джеймсом Бондом в фильме "Золотой глаз"?