Врач, 2 месяца проработавший в Ухане на переднем крае борьбы с коронавирусом, делится воспоминаниями и призывает к бдительности

Врачи, работавшие в Ухане и окрестностях, рассказывают правду о коронавирусе: “Мы не спешим благодарить свое правительство. Пока еще рано собирать награды за успехи”. Сегодня доктор Ли, специалист по сердечно-сосудистым заболеваниям Уханьской больницы № 4, вспоминает о том, каково было работать во время вспышки COVID-19. Его психологическое состояние в то время было очень тяжелым, но сегодня он не настроен на то, чтобы распространять страхи. Теперь это другой человек, который научился ценить человеческую жизнь.

Благотворительность друзей из-за океана

Свою историю доктор поведал американскому журналисту. Они познакомились онлайн, после того как группа энтузиастов из Техаса решила передать в Китай средства индивидуальной защиты (СИЗ) для больниц в Ухане. Американец создал группу, в которой поначалу обсуждалась только доставка СИЗ. Но однажды январским вечером доктор Ли отравил в группу сообщение о том, что ему надо “выпустить пар”. Он рассказал о ситуации то, чего не было в СМИ.

Нескончаемая очередь

Войдя накануне в приемный покой, врач увидел обессиленных пациентов, которые ожидали своей очереди, чтобы записаться на прием. Машины скорой помощи привозили все новых пациентов. Люди ждали по несколько часов, чтобы оформиться, и потом еще столько же, чтобы получить консультацию врача. Затем они шли домой или на второй этаж, где снова ждали - пока освободиться кровать.

Палаты были переполнены, поэтому врачам пришлось освободить комнаты отдыха, чтобы было где разместить больных. “Мы делали все возможное, что мы еще могли?” - делился Ли. В Ухане было мало медикаментов, медперсонала и кроватей - город был не готов к такому потоку заболевших.

Время паники

Напряжение нарастало. Через два дня Ли снова связался со своим новым другом, чтобы поделиться переживаниями. Во время его дежурства родственники скончавшегося пациента напали на врача. Она сорвали с него маску и кричали: “Если мы заболеем, то только вместе с тобой и умрем вместе!” Об этом случае даже сообщали в новостях.

Ли переполняли эмоции. Он был готов к заражению, но не к такому отношению. Пациенты, доведенные до отчаяния, ругали докторов, набрасывались на них. Ли не хотел подвергаться нападению.

“Мы вовсе не герои”

Настроение Ли ухудшалось день ото дня. Люди умирали, иногда врачам даже некогда было выносить тела. Государственные СМИ изображали медиков героями. Ли действительно тратил все свободное время на заботу о пациентах, но он знал, что большинство из них вскоре умрет.

В время вспышки некоторые руководители запирались в своих кабинетах. Они слишком боялись заразиться, чтобы подходить к пациентам. Зато теперь, когда вспышку удалось погасить, эти люди первые в очереди за наградами. Теперь Ли подумывает о том, чтобы сменить сферу деятельности.

История медсестры

Доктор не одинок в своих сомнениях. Медсестра из больницы Уханя тоже задается вопросом, сможет ли она дальше продолжать карьеру медика. Ван (имя изменено) стала одной из первых, кто работал во время начала вспышки заболеваемости.

По ее словам, с самого начала ощущалась острая нехватка СИЗ, лекарств, даже продуктов питания для кафетерия. Она буквально валилась с ног от голода и жажды после 12-часовых смен, которые начинались с 6 утра. Когда дежурство заканчивалось, девушка не могла снять защитную одежду - она просто прислонялась к стене и засыпала.

Независимое мнение

Ван - очень оптимистичный и добрый человек, которого непросто сломить. Когда город был закрыт на карантин, перестал ходить общественный транспорт. Девушка зарегистрировалась в сервисе совместного использования велосипедов, чтобы добираться на работу.

Но однажды, когда в 5 утра она собралась на смену, то не смогла найти даже велосипед. Медсестра добиралась на работу пешком. Тогда она задумалась над тем, что правительство должно больше помогать ей и другим медикам.

Недопустимая небрежность

Ван не боится авторитета вышестоящих и смело высказывает свое мнение. Когда Государственный совет Китая открыл горячую линию для сообщений о небрежности в борьбе со вспышкой, она сразу же позвонила туда. Ведь руководство ее больницы утаило тот факт, что среди медицинского персонала уже есть заболевшие COVID-19.

Одной из первых стала ее подруга, которую в конце января отправили в реанимацию.

Врачи в изоляции

27 января у Ван диагностировали коронавирус, причем она была не единственной. Она и ее супруг отправились в изоляцию. Девушка переживала за своего 4-летнего сына, которого отвезла к родителям. Руководитель больницы запретил сотрудникам говорить кому-нибудь, что они заразились. Это делалось с целью предотвратить панику. Многие СМИ также получили приказы не рассказывать об эпидемии.

Работа на дому

Во время карантина девушка продолжала деятельность онлайн. Она связывалась с добровольцами, которые могли передать в больницы ее города СИЗ. Между тем симптомы ослабевали. Наконец 27 февраля она получила два диагностических теста. Согласно протоколу их надо было провести с интервалом в 24 часа. Тесты оказались отрицательными.

Медсестра должна была вернуться к работе. Тут ее охватил страх. Она была не уверена в том, что сможет снова пройти через все это: “У меня есть сын. Теперь я думаю, что хочу более безопасную работу”.

Ван не заботится о наградах и компенсациях. Все, чего она хочет, - справедливое расследование для тех “правительственных и больничных чиновников, которые скрывали вспышку”.

На переднем крае

Еще один отчет о кризисе COVID-19 пришел от анестезиолога из города Шияня, что недалеко от Уханя. Цзин никогда не думала, что окажется в эпицентре страшной эпидемии. Но к концу февраля весь персонал дошел до предела физических и моральных возможностей.

В больнице была запущена специальная образовательная программа: ее целью было обучить медицинских специалистов в других областях лечению пациентов с коронавирусом. После окончания ускоренного курса Цзин отправилась на передний край.

Позже женщина призналась своему другу, что ее первая реакция после прибытия в палату - развернуться и убежать. Но она подавила этот импульс. Ведь медицинский работник должен помогать людям. После смены она долго плакала.

Соблюдать осторожность

По состоянию на начало апреля эпидемию в Китае удалось сдержать. Но Цзин все еще терзается опасениями. Она беспокоится, что стандарты для выписки будут снижены. Также врач боится новой волны заболевших, которые могут прибыть из-за границы.

Руководство больницы ведет себя так, будто битва уже выиграна. Но по мнению Цзин, еще рано принимать поздравления и “собирать награды за заслуги”. Женщину переполняют возмущение и страх каждый раз, когда она видит, что люди в ее городе не соблюдают правило социального дистанцирования. Она напоминает всем, что борьба с опасным вирусом еще не завершена окончательно. Хотя и удалось взять вспышку под контроль, всегда есть возможность нового витка. За то, чтобы не допустить его наступления, в ответе каждый.

Она обращается ко всем, кто живет за границей, с просьбой о мерах безопасности. Ведь требуется совсем немного:

  • Соблюдать безопасную дистанцию.
  • Использовать средства индивидуальной защиты.
  • Без необходимости не выходить из дома.

Врачи из Китая хотят, чтобы люди осознавали, сколько медиков принесло себя в жертву ради того, чтобы остановить эпидемию. Да, число подтвержденных случаев заболеваемости коронавирусом уменьшается. Уменьшился страх заражения и смерти. Но осторожность сейчас превыше всего! Врачи и медсестры продолжают свою работу, несмотря на ужас, который им довелось пережить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы защищаете себя и свою семью от заражения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.