Прочитав об этих людях, возможно, вы пожалеете, что не работали над почерком: любовь к каллиграфии как источник жизнелюбия

Китайская каллиграфия - стилизованное художественное написание китайских иероглифов, письменная форма китайского языка, которая объединяет языки, на которых говорят в Китае. Поскольку каллиграфия считается высшим изобразительным искусством в Китае, она устанавливает стандарт, по которому судят о китайской живописи. Действительно, эти два искусства тесно связаны.

Упрощенные изображения

Ранние китайские письменные слова были упрощенными изображениями, указывающими значение посредством внушения или воображения. Эти простые изображения видоизменялись со временем.

Самые ранние из известных китайских иероглифов выгравированы на плечевых костях крупных животных и на черепахах. Кажется вероятным, что каждая из идеографов была тщательно составлена ​​до того, как была выгравирована. Хотя фигуры не являются полностью однородными, они не слишком различаются по размеру. Должно быть, они произошли от грубых и небрежных наскальных царапин в еще более далеком прошлом. Поскольку буквальное содержание большинства иероглифов связано с древним религиозным, мифическим предсказанием или ритуалами.

Природные явления

Известно, что Cangjie, легендарный изобретатель китайской письменности, получил свои идеи, наблюдая следы животных и следы когтей птиц на песке, а также другие природные явления. Затем он начал разрабатывать простые изображения, представляя их как различные объекты.

Конечно, первые изображения, которые изобретатель нарисовал из этих немногих объектов, не могли бы быть настолько стилизованными, но должны были подвергнуться некоторым модификациям, чтобы достичь вышеупомянутой стадии.

Каждое изображение состоит из минимального количества строк и тем не менее легко узнаваемо. Существительные, без сомнения, были первыми. Позже должны были быть изобретены новые иероглифы для записи действий, чувств и различий в размере, цвете, вкусе и так далее. Что-то было добавлено к уже существующей идеографии, чтобы придать ей новый смысл.

Например, идеограмма оленя - это не реалистичное изображение, а значительно упрощенная структура линий, изображающих рога оленя, большие глаза и маленькое тело, которые отличают его от других животных. Когда два таких простых изображения расположены рядом друг с другом, они обретают значение «красивая» и «красота», что очевидно, если увидеть, как два таких элегантных существа ходят вместе.

Однако если третье изображение добавлено над двумя другими, это означает «надменный и грубый». Это интересный момент - изменение значения посредством расположения изображений. Если три существа не стояли упорядоченно, они могли стать грубыми и агрессивными для любого, кто к ним приближался. С эстетической точки зрения три таких изображения не могли быть расположены рядом в воображаемом квадрате, не мешая друг другу, и, в конце концов, ни один из них не был бы похож на оленя.

Форма письма

За Jiaguwen последовала форма письма, найденная на бронзовых сосудах, связанная с поклонением предкам и, таким образом, известная как Джин. Сырую или приготовленную пищу помещали в специально сконструированные литые бронзовые сосуды и предлагали предкам на специальных церемониях. Надписи, которые могли варьироваться от нескольких слов до нескольких сотен, были вырезаны на внутренней стороне сосудов.

Слова или даже просто изображения не могут быть грубо сформированы; они должны были быть хорошо проработаны, чтобы сочетаться с декоративными украшениями вне бронзы, а в некоторых случаях они почти сами становились главным декоративным узором. Хотя они сохранили общую структуру стиля «кости и ракушки», но были значительно разработаны и украшены. Каждая бронза или их набор могут иметь различные типы надписей не только в тексте, но и в манере письма.

Сотни стилей были созданы разными художниками. Бронзовый стиль, который также называется Гувен («древний стиль») или Стиль Дачжуань («большая печать») представляет собой второй этап развития китайской каллиграфии.

Последующие этапы развития китайской каллиграфии

Когда Китай впервые объединился, в 3-м веке до нашей эры, бронзовый стиль был унифицирован. Шихуанди, первый император Цинь, поручил разработать новый стиль своему премьер-министру Ли Си. Следующие слова можно сравнить с похожими словами в скрипте на кости и панцире.

Третий этап в развитии китайской каллиграфии был известен как стиль сяочжуань («мелкая печать»). Стиль мелкой печати характеризуется линиями равномерной толщины и множеством кривых и окружностей. Каждое слово имеет тенденцию заполнять воображаемый квадрат, и отрывок, написанный в стиле мелкой печати, выглядит как ряд равных квадратов, аккуратно расположенных столбцами и рядами, каждый из которых максимально сбалансирован.

Этот единый стиль был создан главным образом для удовлетворения растущих требований к ведению документации. К сожалению, стилем мелкой печати невозможно писать быстро, и поэтому не совсем удобен, что приводит к четвертому этапу, Лишу, или официальному стилю. (Китайское слово li здесь означает «мелкий чиновник» или «клерк»; lishu - это стиль, специально разработанный для использования клерками.)

Тщательное изучение lishu не обнаруживает кругов, и в нем очень мало изогнутых линий. Преобладают квадраты и короткие прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Из-за скорости, необходимой при письме, кисть в руке перемещается вверх и вниз, и невозможно добиться ровной толщины линии.

Считается, что Лишу был изобретен Чэн Мяо (240–207 гг. до н. э.), который отбывал 10-летний срок в тюрьме. Он провел свое время в тюрьме, разрабатывая новое написание, которое открывало, казалось бы, бесконечные возможности для будущих каллиграфов. Освободившись от лишних ограничений, они развили новые вариации в форме штрихов и в структуре персонажей.

Слова в стиле lishu имеют тенденцию быть квадратными или прямоугольными с большей шириной, чем высота. Хотя толщина может варьироваться, формы остаются строгими; например, вертикальные линии должны были быть короче, а горизонтальные - длиннее. По мере того как это ограничивало свободу рук для выражения индивидуального художественного вкуса, развивалась пятая стадия: Женшу (кайшу), или обычный стиль. Ни одному человеку не приписывают изобретение этого стиля, который, вероятно, был создан в период Трех Царств и Си Цзинь (220–317).

Китайцы пишут обычным шрифтом сегодня; на самом деле то, что известно как современная китайская письменность, насчитывает почти 2000 лет, и письменные иероглифы Китая не изменились с первого века нашей эры.

Письменность Китая

«Обычный сценарий» означает «правильный тип сценария китайской письменности», используемый всеми китайцами для правительственных документов, печатных книг, а также для публичных и частных сделок по важным вопросам с момента его создания.

Начиная с периода Тан (618–907 гг. ), каждый кандидат, сдавший экзамен на государственную службу, должен был выработать красивый почерк и писать красивые иероглифы от руки. Этот императорский указ глубоко повлиял на всех китайцев, которые хотели стать учеными и поступить на государственную службу. Хотя экзамен был отменен в 1905 году, большинство китайцев до настоящего времени стараются выработать навыки письма.

Любовь к каллиграфии

Любовь - это, наверное, самое трудное слово для понимания. Однако она помогает завершить любое начатое дело. С любовью все будет более эффективно. То же самое относится и к изучению каллиграфии. Любовь мастеров может быть важной причиной их долголетия.

Ву Мин

Ву Мин, 35-летний парень из деревни Маошань в Туншане, бросил учебу после окончания средней школы из-за финансовых трудностей в семье. После этого он начал практиковаться в написании иероглифов и копировал Чжао Ти больше года.

Спустя некоторое время у него начало прекрасно получаться, и вся семья гордится им.

Старший брат Мин

В родном городе Шушенг-Линьи (Шаньдун) также есть старший брат, который продает свинину. Рядом со свиным киоском располагается стол, где он тренирует свои навыки правописания, аккуратно выводя каждый иероглиф чернилами.

Любовь к этому искусству он постепенно прививает детям. Все вместе они постоянно практикуются.

Лю Чао

Лю Чао, родившийся в 1984 году, занимается индустрией экспресс-доставки и изучал каллиграфию Сяокай более трех лет.

Практикуется он, копируя методы письма династий Вэй и Цзинь. Для этого он использует специальные чернила и бумагу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Хотели бы вы попрактиковаться в каллиграфии?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.