"Дети стали меньше двигаться": как пандемия повлияла на дошкольное образование

События 2020 года крайне негативно повлияли на жизнь многих из нас. Закрытие детских садов и введение дистанционного обучения в школах привело к тому, что дети стали меньше двигаться. Мероприятия, направленные на улучшение эпидемиологической обстановки, в конечном счете негативно сказались на здоровье малышей. Именно эта проблема обсуждалась недавно на 10-й Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста", организованной МГУ имени М. В. Ломоносова.

Непростые решения

Пандемия вынудила правительство ввести беспрецедентные меры. Исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, было принято непростое решение о приостановке работы детских садов и школ. Во многих регионах страны вопрос о том, могут ли детские сады продолжать работать в это непростое время, вызвал оживленные споры. В ряде стран были закрыты все школы и детские сады. Одновременно с этим ученые провели исследования, посвященные влиянию цифровых гаджетов на здоровье детей. Ведь именно телефон и компьютер стали основным средством для общения и учебы.

Новые реалии

Сегодня уже становится очевидно, что жизнь не скоро вернется в прежнее русло. Поэтому одна из основных задач на сегодняшний день заключается в создании развивающего контента для детей. Образование в цифровом мире должно быть тесно связано с получением новых знаний и никоим образом не должно угрожать развитию детей.

Длительное нахождение у экрана во время карантина негативно сказалось на школьниках младшего возраста. Дети стали меньше двигаться. Исследование, проведенное чешскими учеными, показало, что у 20 % детей после карантина было зафиксировано неправильное соотношение мышечной и жировой тканей. У детей, которые стали меньше двигаться во время самоизоляции, наблюдалось ухудшение состояния нервной и нарушения метаболизма.

Проблемы

Во время самоизоляции главной задачей системы образования стала организация дистанционной формы обучения для детей старшего возраста. Развитие и обучение дошколят и младших школьников ушла на второй план. Родителям было предложено использовать для обучения цифровые ресурсы. Но вот здесь многие столкнулись с определенными сложностями. Далеко не все приложения и цифровые ресурсы были рассчитаны на детей младшего возраста, а подходящие приложения плохо использовали потенциал современных гаджетов.

Сейчас нам остается только надеяться, что в ближайшее время пандемия закончится и мы все заживем своей прежней жизнью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как дистанционное обучение повлияло на вашего ребенка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.