Феномен хипстера: мужчина возмутился, что в журнале напечатали его фото и сказали, что все хипстеры "на одно лицо". Однако на фото был не он

В обществе есть основной набор ценностей, который разделяется большинством, но если человека что-то не устраивает, то он старается найти себя в субкультурах, которые хоть и являются частью большой культуры, предлагают иной стиль жизни, отличный от магистрального. Это справедливо и в отношении хипстерства, но есть одна тонкость, которую выявил профессор математики Джонатан Тубул.

Модель, прогнозирующая поведение людей

Почему человек обращается к иным ценностям, отличным от общепринятых? Это и сложный вопрос, и простой одновременно. Не будем уходить в дебри. Человек ищет более полного выражения своей сущности, как он себе это представляет. И считает, что айфон, модные джинсы и хорошая машина – это не все атрибуты его личности. Он, к примеру, внутренне ощущает себя хипстером, поэтому для наиболее полного самовыражения ему совершенно необходимы борода и модные очки, а еще клетчатая рубашка.

Но что же получается в итоге? Именно об этом и говорит опыт профессора математики. Джонатан Тубул изучает, как информация распространяется в обществе. Более того, он построил модель, которая показывает поведение людей, когда дело касается тенденций.

В чем суть исследования?

Профессор разделил общество (весьма условно) на конформистов и на нонконформистов, как пример последних он взял хипстеров. Ключевой параметр исследования – время. Человеку нужно время, чтобы осознать новые тенденции и примкнуть к ним или отвергнуть их. Если человек выбирает сторону нонконформистов и примыкает к хипстерам, то он вливается в уже существующую группу или сообщество. Возникает явление синхронизации.

Но самое интересное в другом. Несмотря на то что хипстеры противопоставляют себя мейнстриму, обычным людям своего поколения и предпочитают, например, не брить бороду, когда все остальные бреют, внутри своего сообщества они теряют индивидуальность. То есть отличить одного хипстера от другого нет никакой возможности.

И когда итоги исследования и главный вывод были опубликованы в журнале Technology Review, один из представителей субкультуры позвонил в журнал и сказал, что чувствует себя оскорбленным, так как использовали его фотографию. Главный редактор журнала тут же связался с Getty Images, чтобы выяснить подробности истории. Оказалось, что молодой человек, звонивший в редакцию, не имеет никакого отношения к фото. Он ошибся. И тем самым подтвердил основной вывод исследования.

Почему поиски индивидуальности заканчиваются стандартизацией?

На это есть два ответа: один практический, другой – культурологический. Практический ответ такой: возможно, сама манера хипстеров одеваться предполагает определенную анонимность. Представьте, вы надеваете очки на глаза, отращиваете волосы, а затем нижнюю часть лица еще и закрываете бородой, ну и узнает ли вас после этого хотя бы родная мама?

Но оставим многострадальных хипстеров, которым и так досталось. Второй ответ культурологический. Допустим, представители любой субкультуры сильно отличаются от обычного человека, но при этом очень похожи между собой, почему так происходит? Возможно, все дело в том, что свобода на самом деле в субкультуре строго ограничена, по крайней мере, внешний вид почти всегда предполагает определенные атрибуты. С одной стороны, субкультура задумывается и осуществляется как определенный филиал и оазис свободы внутри общества, а с другой стороны, по крайней мере в отношении дресс-кода, этой свободы не имеет. Поэтому и получается, что поиски индивидуальности кончаются стандартизацией, внешней уж точно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь принадлежали к какой-нибудь субкультуре или, может быть, принадлежите?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
А я иногда путаю хипстеров с бомжами. Ну правда сложно бывает отличить, где кто
Копировать ссылку
0
Не принадлежала. Как раз и отпугивает квази-уникальность: типо я такой клевый, отличаюсь от всех. На деле же внутри субкультуры стандарты еще жестче, чем в обществе обычном. Или бороды с айфонами, или ирокезы с пирсингом везде - одна фигня
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.